Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации



Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"

 

1. Продлить на 1 год государственную аккредитацию образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, срок действия свидетельств о государственной аккредитации которых истекает в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г.

2. Установить, что все аккредотационные экспертизы в рамках аккредитации образовательных программ, проведение которых началось до дня вступления в силу настоящего постановления, проводятся с использованием дистанционных технологий без выезда в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по месту проживания экспертов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. № 440

 

Особенности разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"

 

1. Аккредитованные в национальной системе аккредитации испытательные лаборатории (центры), органы инспекции, подведомственные Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, вправе выполнять в 2020 году работы по исследованиям (испытаниям) и измерениям, оценке соответствия, связанные с мероприятиями по защите здоровья населения и предотвращением причинения вреда жизни, здоровью граждан в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, в соответствии с документами, устанавливающими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, методы инспекции, не включенными в утвержденную область аккредитации, без прохождения процедуры расширения области аккредитации при условии соблюдения в ходе выполнения работ критериев аккредитации.

2. Установить, что сроки прохождения аккредитованными лицами процедуры подтверждения компетентности, определенные частью 1 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", наступающие (наступившие) в 2020 году, увеличиваются:

в отношении аккредитованных лиц (органов по сертификации и испытательных лабораторий), выполняющих работы в области обязательного подтверждения соответствия, за исключением государственных и муниципальных учреждений, - на 6 месяцев;

в отношении иных аккредитованных лиц - на 12 месяцев.

Заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица подается не ранее чем за месяц до наступления срока, исчисленного с учетом положений настоящего пункта.

3. Министерством экономического развития Российской Федерации могут быть установлены особенности рассмотрения заявлений о прохождении процедуры подтверждения компетентности, поданных на дату вступления в силу настоящего постановления, включая основания для их возврата, подаваемых в 2020 году заявлений об аккредитации и расширении области аккредитации, изменении места осуществления деятельности, в том числе в части особенностей отбора экспертов по аккредитации.

4. В 2020 году Федеральная служба по аккредитации в случае выявления в ходе процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица несоответствий критериям аккредитации, в том числе относящихся к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, принимает решения в соответствии с пунктом 3 части 19 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Федеральная служба по аккредитации вправе пересмотреть по основанию, установленному настоящим пунктом, решения о приостановлении аккредитации, которые были приняты в 2020 году до вступления в силу настоящего постановления.

5. Установить, что при наличии в Федеральной службе по аккредитации подтвержденных сведений о нарушениях, связанных с заведомо незаконной выдачей аккредитованным лицом сертификатов соответствия в сфере обязательной сертификации, протоколов испытаний, проводятся внеплановые (выездные или документарные) проверки аккредитованных лиц, при этом требуется предварительное согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности аккредитованных лиц. Также могут проводиться внеплановые проверки, направленные на проверку исполнения предписания, выданного аккредитованному лицу.

6. Установить, что основанием для принятия решения о включении аккредитованного лица в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (внесении изменений сведений о нем) по заявлениям, поступившим в Федеральную службу по аккредитации до 1 апреля 2020 г., является установленное на день принятия такого решения соответствие аккредитованного лица критериям включения. Наличие положительного решения о возможности работы аккредитованного лица в области обязательной оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям права Евразийского экономического союза, принятого Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества, для принятия такого решения не требуется.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.