|
|||
Какой из нижеперечисленных пунктов не относится к общим ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ▪ Какой из нижеперечисленных пунктов не относится к общим гарантиям законности: 1. географические; 2. политические; 3. юридические; 4. экономические.
Тест 6. ▪ Понятие «законность» и понятие «правопорядок» между собой находятся в следующем соотношении: 1. законность - это составная часть правопорядка; 2. правопорядок является основой законности; 3. правопорядок - это результат действия требований законности. 4. законность - основа государственного правопорядка. Тест 7. ▪ Какие из нижеперечисленных пунктов не относятся к организационным гарантиям законности: 1. четкая определенность и нормативная фиксация полномочий государственных органов; 2. функциональное разграничение деятельности властных структур; 3. конституционное закрепление принципов организации государственного аппарата; 4. независимость юрисдикционных органов и подчиненность их закону; 5. создание необходимых условий для работы законодательных, исполнительных и контрольно-надзорных органов; 6. подбор и расстановка государственных кадров. Тест 8. ▪ Какому из нижеперечисленных принципов соответствует принцип единообразного понимания и применения нормативно-правовых актов: 1. верховенства закона; 2. равенства перед законом; 3. единства законности; 4. всеобщности законности. Блок 2 Опишите процесс вмешательства государства в формирование правопорядка.
Для начала вспомнить, что мы понимаем под термином «правопорядок». Правопорядок есть состояние упорядоченности общественных отношений, основанное на праве и законности, это конечный результат соблюдения всех правовых норм и предписаний, а также часть общего, общественного правопорядка, сложившегося в стране или государстве. Правопорядок - это сложная система, устанавливающаяся параллельно развитию законодательства, общества, развития и совершенствования его основных социальных и моральных норм, традиций и т.д. Регуляция состояния правопорядка и его целостность, постоянное соблюдение и контроль за ним поддерживается с двух сторон: со стороны гражданского общества и со стороны государства. И если гражданское общество формирует систему правопорядка «снизу», в основном через элементарное прививание уважения к законам и закрепления в умах новых членов общества необходимость их соблюдения для достижения социальной стабильности, то именно государство не только занимается этой регуляцией «сверху», но и, скажем так, «вдохновляет» гражданское общество, задаёт тому стандарты, которых, в идеале, необходимо достичь. Так как в основе правопорядка лежит совокупность разнообразных общественных отношений, одним из методов государства для формирования и контроля за ним являются различные меры правового регулирования в экономической, политической, идеологической, организационной среде и т.д. Устанавливая их, закладывая ещё в процессе самого правотворчества, государство тем самым делает их законными, то бишь необходимыми к выполнению. Например, установленная в специальном порядке заработная плата, то есть экономический метод, обеспечивает здоровое функционирование не только прямых общественных отношений работодателя и работника, но и множества других отношений, прямо или косвенно связанных с полученными финансами. Но это лишь одна часть вмешательства государства в вопрос правопорядка, она, скажем так, системообразующая, создающая благоприятные условия. В идеале такая построенная система будет успешно функционировать и обеспечивать постоянные успехи в вопросах деятельности и дисциплины государственной власти, её органов, должностных лиц, внешнеполитических отношений, установлению и соблюдению демократических свобод и прочего. Однако в каждой системе находятся преступные элементы, которые своими действиями нарушают функционирование деятельности правопорядка, а значит следующий метод вмешательства государства – формирование разного рода контрольных органов для обеспечения безопасности и здорового функционирования общественных отношений. Нормы контроля вводятся как в материальной, так и в процессуальной составляющей, путём указания конкретных санкций личностного и имущественного характера ко всем важным нормативным актам и деяниям субъектов в любом типе общественных отношений, а также создания системы судов, прокуратуры, контрольных органов для надзора за деятельностью государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления, полиции и розыска для осуществления наказания, и приведения содержания санкции в действие, путём точечного и индивидуального рассмотрения каждого правонарушения. Стоит так же отметить, что в процессуальном плане государство не ставит себе цель репрессировать каждого нарушителя, оно несёт за собой функцию перевоспитания, показательного примера, восстановления справедливости в обществе и возвращения его в норму, которая была нарушена некоторым деянием. Процесс вмешательства государства в формирование правопорядка никогда не являлся единичным или переменным. Данная работа характеризуется исключительным постоянством, и, в идеале, должна быть своевременной, оперативной, и чёткой. Как только в одной из сфер общественной жизни или в системе государственного управления происходит сбой, находится лазейка, позволяющая обойти нормы права, государство обязано устранить данную проблему путём внесения поправок в какой-либо нормативный акт, отвечающий за пострадавшую область общественных взаимоотношений, или же создать абсолютно новый, более совершенный, уволить должностных лиц, потерявших доверие и сделать суд над ними публичным и открытым, опять же, подающий пример другим, тем самым используя рычаги прямого и косвенного влияния на систему и элементы системы, умы других людей, занимающих важные должности. Таким образом, процесс вмешательства государства в формирования правопорядка является сложной и многогранной процедурой, отвечающей и откликающийся на конкретные общественные потребности для формирования здоровых отношений между гражданами в любой сфере, тем самым обеспечивая государственную стабильность, соблюдение общепринятых прав и свобод, становлению демократии и многое другое для успешного функционирования.
|
|||
|