Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации. Примечание к документу. Название документа



 

Письмо Минобразования РФ от 03.03.2003 N 18-51-210ин/18-28 "О рекомендациях по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования"
Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 27.09.2019

Источник публикации

"Вестник образования России", N 7, 2003

"Официальные документы в образовании", N 11, 2003

Примечание к документу

 

Название документа

Письмо Минобразования РФ от 03.03.2003 N 18-51-210ин/18-28

"О рекомендациях по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования"


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 марта 2003 г. N 18-51-210ин/18-28

 

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Министерство образования Российской Федерации подготовило и направляет для практического применения "Рекомендации по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования".

 

Первый заместитель Министра

Г.А.БАЛЫХИН

 

 

Приложение

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ <*>

 

--------------------------------

<*> Рекомендации по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования вводятся в действие с 2003/04 учебного года.

 

1. Общие положения

 

1.1. Рекомендации по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования разработаны на основании Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 21.07.99 N 1991 и зарегистрированного Минюстом России 13.08.99, N 1866.

1.2. Профессиональная практика студентов по специальностям среднего педагогического образования является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности.

1.3. Профессиональная практика проводится в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности и включает следующие этапы:

- практику для получения первичных профессиональных умений (учебную);

- практику по профилю специальности (педагогическую) для овладения целостной профессиональной деятельностью;

- практику преддипломную (квалификационную) для овладения первоначальным профессиональным опытом.

 

2. Организация профессиональной практики

 

2.1. Организация профессиональной практики на всех ее этапах должна быть направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практики.

2.2. Базами профессиональной практики могут являться образовательные учреждения разных типов, социальные службы, социально-психологические центры и др., которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики по той или иной педагогической специальности.

2.3. Закрепление баз профессиональной практики осуществляется администрацией учебного заведения на основе договоров с органами исполнительной власти или образовательными и др. организациями независимо от их организационно-правовых форм.

2.4. Общий объем времени на проведение профессиональной практики определяется ГОС СПО по специальности и примерным учебным планом.

2.5. Профессиональная практика по усмотрению образовательных учреждений может осуществляться как концентрированно, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного рабочим учебным планом на теоретическую подготовку.

2.6. В педагогических колледжах, училищах предусматривается основная документация по профессиональной практике:

- рабочая программа профессиональной практики студентов по специальности;

- годовой (семестровый) план проведения профессиональной практики;

- расписание профессиональной практики;

- графики консультаций;

- журнал учета профессиональной практики (отдельный на каждую учебную группу на весь период обучения).

 

3. Этапы профессиональной практики

 

3.1. Учебная практика

3.1.1. Задачами учебной практики для получения первичных педагогических умений является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин, привитие им практических педагогических умений по избранной специальности. Продолжительность и сроки проведения учебной практики определяются рабочим учебным планом.

К учебной практике в зависимости от специальности относятся:

- ознакомительная практика;

- практика наблюдений;

- практика показательных уроков и занятий;

- полевая практика;

- подготовка к летней практике;

- экскурсоводческая практика;

- музейная практика;

- культурологическая практика;

- архивная практика;

- библиотечная практика;

- краеведческая практика;

- биологическая практика;

- практика по совершенствованию навыков швейного дела и навыков приготовления пищи;

- работа на пленэре;

- практика по декоративно-прикладному искусству;

- практическое овладение базовыми видами физических упражнений;

- практика для закрепления профессиональных навыков по технологии изготовления одежды;

- техническое конструирование по обработке конструкционных материалов;

- электромонтажные работы;

- и другие, определенные рабочим учебным планом по специальности.

Учебной практикой, как правило, руководят преподаватели педагогических колледжей и училищ. При прохождении учебной практики учебная группа может делиться на подгруппы не менее 8 человек.

Общими для всех специальностей среднего педагогического образования являются такие виды учебной практики, как практика наблюдений и практика показательных уроков и занятий.

Практика наблюдений и практика показательных уроков и занятий, как правило, проводятся за счет времени, отведенного на лабораторные работы и практические занятия по педагогике, психологии и частным методикам. Практика показательных уроков и занятий проводится для иллюстрации приемов и методов организации образовательного процесса параллельно с изложением соответствующих разделов курсов педагогики и частных методик.

Тематика показательных уроков и занятий определяется программами по соответствующим методикам, педагогике и психологии. Количество показательных уроков и занятий по специальностям на одну группу на весь период обучения представлено в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1

 

КОЛИЧЕСТВО ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

И ЗАНЯТИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, РЕАЛИЗУЕМЫХ

ТОЛЬКО НА ПОВЫШЕННОМ УРОВНЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Номер специ- ально- сти   Наименование специальности Количество уроков и  занятий по профобра- зователь- ной прог- рамме СПО повышенно- го уровня В том числе кол-во уроков и занятий  по программе до-  полнительной под- готовки (дополни- тельной квалифика- ции и дополнитель- ной области зна-  ний)             
0301  Математика                 20     
0302  Русский язык и литература  20     
0303  Иностранный язык           20     
0304  История                    20     
0305  География                  20     
0307  Физическая культура        20       6        
0309  Технология                 20     
0312  Преподавание в начальных   классах                    42       4        
0313  Дошкольное образование     20       6        
0314  Социальная педагогика      20       6        
0317  Педагогика дополнительного образования                20       6        
0318  Специальное дошкольное     образование                20     
0319  Специальная педагогика в   специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 20     
0320  Коррекционная педагогика   в начальном образовании    42     
0321  Родной язык и литература   20     
0322  Организация воспитательной деятельности               20       6        
0323  Адаптивная физическая      культура                   20     
0324  Информатика                20     

 

Таблица 2

 

КОЛИЧЕСТВО ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

И ЗАНЯТИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ

КАК НА БАЗОВОМ, ТАК И НА ПОВЫШЕННОМ УРОВНЯХ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Номер специ- ально- сти    Наименование   специальности Количество уроков и занятий по ос- новной профессио- нальной образова- тельной программе СПО базового     уровня <*>       Количество уроков и  занятий по программе дополни-  тельной   подготовки Кол-во уро- ков и заня- тий по проф- образов.    программе   СПО повышен- ного уровня
0310  Музыкальное    образование      24        6     30    
0311  Изобразительное искусство      и черчение         14          6       20    

 

--------------------------------

<*> Среднее педагогическое образование по специальностям 0310 Музыкальное образование и 0311 Изобразительное искусство и черчение реализуется по двум основным образовательным программам: по профессиональной образовательной программе среднего педагогического образования базового уровня и профессиональной образовательной программе повышенного уровня. Программа повышенного уровня формируется как совокупность программы базового уровня по специальности и программы дополнительной подготовки либо как непрерывная (единая) программа повышенного уровня по специальности.

 

Количество показательных уроков и занятий, отводимых на специализацию, устанавливается образовательным учреждением исходя из общего количества часов, отводимых на показательные уроки и занятия по специальности, но не более 4-х часов.

В качестве показательных уроков и занятий могут быть использованы видеозаписи.

Показательные уроки, занятия и их анализ могут проводиться с делением учебной группы на подгруппы не менее 8 человек.

3.2. Педагогическая практика

3.2.1. Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного образовательного учреждения и системы педагогических знаний и умений для практической работы. Ее основные задачи и содержание определяются программой педагогической практики. Продолжительность и сроки проведения педагогической практики определяются рабочим учебным планом в соответствии с ГОС СПО по специальности.

3.2.2. К педагогической практике относятся:

- психолого-педагогическая практика;

- практика по внеучебной воспитательной работе;

- введение в специальность;

- практика по внеклассной работе;

- летняя практика;

- практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности или практика по профилю специальности;

- практика "Первые дни ребенка в школе";

- психолого-педагогическая практика в системе микросоциума;

- социально-педагогическая практика;

- и др.

3.2.3. Психолого-педагогическая практика, практика по внеучебной воспитательной работе, введение в специальность.

Основными задачами являются формирование диагностических, прогностических, проектировочных, организационных и коммуникативных умений, культуры педагогической деятельности, Я-концепции будущего педагога; организация и проведение воспитательной работы и др.

Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии и частных методик педагогических колледжей и училищ, педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разных типов, общеобразовательных школ и специалистов других учреждений.

База практики: общеобразовательные школы и дошкольные образовательные учреждения разных типов, образовательные учреждения дополнительного образования, социальные службы, социально-психологические центры и др. При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 5 - 6 человек.

3.2.4. Практика по внеклассной работе.

Предусматривается для специальностей: 0301 Математика, 0302 Русский язык и литература, 0303 Иностранный язык, 0304 История, 0305 География, 0307 Физическая культура, 0309 Технология, 0310 Музыкальное образование, 0311 Изобразительное искусство и черчение, 0317 Педагогика дополнительного образования, 0321 Родной язык и литература, 0323 Адаптивная физическая культура, 0324 Информатика.

Основной задачей практики по внеклассной работе является формирование практических умений осуществления внеурочной деятельности по предмету. Формами проведения внеклассной практики могут быть кружки, студии, секции и т.д.

Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии и частных методик колледжей, училищ, педагогических работников школ и других специалистов учреждений.

Базой практики являются общеобразовательные школы и образовательные учреждения дополнительного образования разных типов.

3.2.5. Летняя практика.

Основной задачей является приобретение умений организации жизнедеятельности коллектива детей и отдельного ребенка в летний оздоровительный период.

Осуществляется под руководством преподавателей колледжей, училищ и педагогического персонала лагерей, дошкольных оздоровительных и других образовательных учреждений, социально-психологических центров и др.

Базой практики являются загородные и городские оздоровительные лагеря и площадки, общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных типов, образовательные учреждения дополнительного образования детей, социальные службы, социально-психологические центры, семья и др.

Студенты, достигшие 18-летнего возраста, при наличии вакансии могут быть назначены на штатные должности воспитателей, вожатых, руководителей кружков, музыкальных руководителей, руководителей физического воспитания, социальных педагогов и др. Студенты, не достигшие 18-летнего возраста, проходят практику в качестве помощников указанных должностей по согласованию с администрацией баз практики. На студентов, зачисленных на период летней практики на оплачиваемые должности, распространяется законодательство Российской Федерации о труде.

При отсутствии баз летней практики образовательное учреждение вправе использовать альтернативные виды практики.

3.2.6. Практика пробных уроков, занятий и организации воспитательно-образовательной работы в разных видах деятельности или практика по профилю специальности.

Основной целью практики пробных уроков и занятий является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков и занятий, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.

Проводится, в основном, после изучения соответствующих разделов педагогики, психологии и частных методик.

Осуществляется под руководством преподавателей этих дисциплин и работников базовых учреждений практики.

Базовыми учреждениями практики являются: общеобразовательные школы и дошкольные образовательные учреждения разных типов, учреждения дополнительного образования, социальные службы, социально-психологические центры и др.

Для организации и контроля за работой практикантов на подгруппу 5 - 6 человек выделяется руководитель из числа преподавателей педагогики, психологии, частных методик колледжа, училища.

Количество пробных уроков, занятий и внеклассных занятий на каждого студента за весь период обучения по специальностям представлено в таблицах 3 и 4.

 

Таблица 3

 

КОЛИЧЕСТВО ПРОБНЫХ УРОКОВ,

ЗАНЯТИЙ И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ НА КАЖДОГО

СТУДЕНТА ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ,

РЕАЛИЗУЕМЫМ ТОЛЬКО НА ПОВЫШЕННОМ УРОВНЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Но-

мер

спе-

ци-

аль-

но-

сти

Наименование    

специальности   

По основной  

профессиональной

 образовательной

программе СПО 

повышенного  

уровня    

В том числе по про-

грамме дополнитель-

ной подготовки (до-

полнительная квали-

фикация, дополни- 

тельная область   

знания)           

 кол-во пробных уроков и занятий кол-во  внеклас- сных за- нятий по предмету кол-во   пробных   уроков и  занятий  кол-во  внеклас- сных за- нятий по предмету
1      2          3   4   5    6  
Математика           12   3      
Русский язык и лите- ратура               12   3      
Иностранный язык     12   3      
История              12   3      
География            12   3      
Физическая культура  12   3   4    1  
Технология           12   3      
Преподавание в на-   чальных классах      21   3   4    1  
Дошкольное образова- ние                  24     4     
Социальная педагогика 17     2    1  
Педагогика дополни-  тельного образования 17     5     
Специальное дошколь- ное образование      24        
Специальная педагоги- ка в специальных     (коррекционных) обра- зовательных учрежде- ниях                 17        
Коррекционная педаго- гика в начальном об- разовании            21   3      
Родной язык и литера- тура                 12   3      
Организация воспита- тельной деятельности 17     5     
Адаптивная физическая культура             12   3      
Информатика          12   3      

 

Таблица 4

 

КОЛИЧЕСТВО ПРОБНЫХ УРОКОВ,

ЗАНЯТИЙ И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ НА КАЖДОГО

СТУДЕНТА ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ,

РЕАЛИЗУЕМЫМ КАК НА БАЗОВОМ, ТАК И НА ПОВЫШЕННОМ

УРОВНЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Но-

мер

спе-

ци-

аль-

но-

сти

Наименование

специальности

По основной  

профессиональ-

ной образова-

тельной про- 

грамме СПО ба-

зового уровня

 По программе

дополнительной

подготовки 

По основной   

профессиональ-

ной образова- 

тельной прог- 

рамме СПО повы-

шенного уровня

кол- во   проб- ных  уро- ков и заня- тий  кол-во  внеклас- сных за- нятий по предмету кол- во   проб- ных  уро- ков и заня- тий  кол-во  внеклас- сных за- нятий по предмету кол- во   проб- ных  уро- ков и заня- тий  кол-во   внеклас- сных за- нятий по предмету
Музыкальное  образование  30 3   1   34 4   
Изобразитель- ное искусство и черчение   12 2   1   16 3   

 

Количество пробных уроков и занятий, отводимых на специализацию, устанавливается образовательным учреждением, но не более 2-х (уроков и занятий).

По специальности 0310 Музыкальное образование (базовый уровень подготовки) каждый студент проводит в школе 10 пробных уроков и 3 внеклассных занятия по предмету, в дошкольном образовательном учреждении - 20 музыкальных занятий. По программе дополнительной подготовки - 4 пробных занятия (урока), 1 внеклассное занятие по предмету. Кроме того, студенты в течение 2-х семестров (по 6 часов в каждом) работают со школьным хором. Практика пробных уроков (занятий) предусматривает предварительные наблюдения воспитательно-образовательного процесса в детских образовательных учреждениях в течение 4 учебных дней за счет времени, отведенного на педагогическую практику.

По специальности 0312 Преподавание в начальных классах и 0320 Коррекционная педагогика в начальном образовании обязательным является следующее количество пробных уроков и занятий по дисциплинам: Русский язык - 6, Математика - 4, Социально-гуманитарные дисциплины - 1, Технология - 2, Естествознание - 2, Изобразительная деятельность - 1; 2 внеклассных занятия: Музыкальное воспитание - 1, Физическое воспитание - 1. Остальные уроки и занятия и их распределение по дисциплинам образовательное учреждение вправе определять самостоятельно, включая дисциплины по специализации и программе дополнительной подготовки.

По специальности 0313 Дошкольное образование и 0318 Специальное дошкольное образование обязательным является следующее количество пробных занятий по педагогике и частным методикам: Организация и руководство деятельностью детей в повседневной жизни, учебно-познавательной, игровой и трудовой деятельностью - 5, Методика развития речи, подготовка детей к обучению грамоте - 2, Методика природоведения и экологического образования - 1, Методика математического развития - 1, Методика развития детского изобразительного творчества - 2, Методика физического воспитания и развития - 2, Методика музыкального воспитания - 1; 2 досуговых занятия: Методика физического воспитания и развития - 1, Практикум по детской литературе - 1. Остальные занятия и их распределение по дисциплинам образовательное учреждение вправе определять самостоятельно, включая дисциплины по специализации и программе дополнительной подготовки и национально-регионального компонента.

Для всех специальностей - на одном из пробных уроков, занятий у студентов вместе с преподавателем частной методики в анализе урока или занятия принимает участие преподаватель педагогики или психологии.

3.2.7. Практика "Первые дни ребенка в школе".

Предусматривается для специальностей 0312 Преподавание в начальных классах, 0320 Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Основной задачей практики является знакомство с психолого-педагогическими основами и особенностями организации работы в первые дни обучения ребенка в школе.

Проводится в соответствии с графиком учебного процесса рабочего учебного плана.

Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, частных методик педагогических колледжей, училищ, учителей школ.

Базовыми учреждениями практики являются общеобразовательные учреждения разных видов. При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 5 - 6 человек.

3.2.8. Психолого-педагогическая практика в системе микросоциума.

Предусматривается для специальности 0314 Социальная педагогика.

Основными задачами практики являются ознакомление с опытом психолого-педагогического обеспечения деятельности и управления коллективом образовательного учреждения, изучение и анализ опыта работы социально-педагогических и психологических служб учреждений, практическая отработка процедуры социально-психологического анализа групповых процессов, состояний и др.

Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии и частных методик педагогических колледжей (училищ), педагогических работников, социальных педагогов, психологов дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений разных типов и специалистов других учреждений.

Базовыми учреждениями практики являются дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, социальные службы, социально-психологические центры и др.

При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 5 - 6 человек.

3.2.9. Социально-педагогическая практика.

Предусматривается по специальности 0314 Социальная педагогика.

Основными задачами практики являются совершенствование умений по социально-педагогической деятельности, становление индивидуального стиля социально-педагогической деятельности.

Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии и частных методик педагогических колледжей (училищ), педагогических работников, социальных педагогов, психологов дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ разных типов и специалистов других учреждений.

Базовыми учреждениями практики являются дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, образовательные школы социальной защиты интересов детей, учреждения дополнительного образования, социальные службы, социально-психологические центры и др.

При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 5 - 6 человек.

3.3. Преддипломная практика

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

Преддипломная практика проводится под руководством преподавателей педагогики, частных методик колледжей, училищ, учителей и руководителей школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, социальных служб, социально-психологических центров и др.

Базовыми учреждениями практики являются: общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных видов, образовательные учреждения дополнительного образования детей, социальные службы, социально-психологические центры и др.

В ходе практики студенты выполняют обязанности учителей, воспитателей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, руководителей кружков, педагогов-организаторов и др.

По специальностям: 0302 Русский язык и литература, 0303 Иностранный язык, 0304 История, 0305 География, 0309 Технология, 0318 Специальное дошкольное образование, 0319 Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, 0320 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 0321 Родной язык и литература, 0323 Адаптивная физическая культура, 0324 Информатика, студенты выполняют учебную нагрузку педагога в течение времени, указанного в учебном плане, отведенного на преддипломную (квалификационную) практику.

По специальности 0301 Математика студенты выполняют учебную нагрузку педагога в течение 6 недель, отведенных на преддипломную (квалификационную) практику.

По специальностям: 0307 Физическая культура, 0311 Изобразительное искусство и черчение, 0312 Преподавание в начальных классах, 0313 Дошкольное образование, 0314 Социальная педагогика, 0317 Педагогика дополнительного образования, 0322 Организация воспитательной деятельности, студенты выполняют нагрузку педагога по основной специальности в течение 4 недель и по программе дополнительной подготовки - в течение 2 недель, используя часть объема времени, отведенного на педагогическую практику в цикле дисциплин предметной подготовки или резерва времени учебного заведения.

В период преддипломной практики студенты проводят:

по специальности 0312 Преподавание в начальных классах - не менее 15 уроков и внеклассных занятий в неделю;

по другим специальностям - не менее 12 уроков в неделю;

по предметам дополнительной подготовки - не менее 12 уроков на весь период преддипломной практики.

По специальности 0310 Музыкальное образование в течение 4 недель преддипломной практики по основной квалификации студенты проводят не более 32 уроков и внеклассных занятий; в течение 2 недель преддипломной практики по программе дополнительной подготовки студенты проводят не менее 12 уроков и внеклассных занятий.

 

4. Руководство практикой

 

4.1. Директор педагогического колледжа (училища):

- обеспечивает общее руководство и осуществляет контроль за профессиональной практикой;

- утверждает годовой (семестровый) план профессиональной практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации профессиональной практики.

4.2. Заместитель директора по учебно-производственной работе (заведующий производственной практикой):

- организует и руководит работой по созданию рабочих программ профессиональной практики студентов по специальностям, реализуемым в учреждениях СПО;

- составляет годовой (семестровый) план проведения и расписание профессиональной практики, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, студентов и педагогических работников базовых учреждений;

- подбирает совместно с органами управления образованием базы для проведения профессиональной практики: общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных видов, образовательные учреждения дополнительного образования детей, социальные службы, социально-психологические центры и др.;

- организует до начала профессиональной практики обучение всех студентов правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей;

- распределяет студентов совместно с руководителем профессиональной практики по базам профессиональной практики, оказывает методическую помощь, заботится об условиях труда и быта;

- осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении профессиональной практики;

- контролирует ведение документации по профессиональной практике;

- проводит совместно с преподавателями конференции и выставки по итогам профессиональной практики;

- выставляет студентам совместно с преподавателями итоговые оценки за профессиональную практику;

- ведет табель учета рабочего времени работников общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений разного вида, образовательных учреждений дополнительного образования детей, социальных служб, социально-психологических центров и др.;

- готовит аналитические документы по итогам профессиональной практики;

- готовит материалы для тарификации по профессиональной практике, составляет смету затрат профессиональной практики.

4.3. Руководители группы студентов-практикантов:

- осуществляют инструктаж учителей, воспитателей и других специалистов, привлекаемых для работы с практикантами;

- распределяют практикантов на рабочие места, осуществляют методическое руководство и контроль за их педагогической деятельностью;

- наблюдают за работой практикантов с детьми, анализируют и оценивают ее совместно с учителями, музыкальными руководителями, воспитателями и другими специалистами;

- совместно с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений разного вида, образовательных учреждений дополнительного образования детей, социальных служб, социально-психологических центров и другими специалистами составляют отзыв-характеристику и выставляют итоговые оценки (зачет) практикантам;

- принимают участие в конференциях по итогам практики;

- контролируют ведение документации студентов.

4.4. Преподаватели педагогики, психологии и частных методик:

- распределяют по согласованию с учителями, воспитателями, педагогами-психологами и другими специалистами между практикантами темы пробных уроков и занятий;

- консультируют практикантов, утверждают конспекты пробных уроков и занятий;

- планы проведения других видов деятельности, проводят анализ и оценивают деятельность студентов;

- наблюдают за работой практикантов, анализируют и оценивают ее;

- принимают участие в подведении итогов и проведении конференции по профессиональной практике.

4.5. Руководители организаций - баз практики при проведении педагогической и преддипломной практики в соответствии с договором, заключенным с образовательным учреждением:

- обеспечивают необходимые условия для успешного проведения педагогической и преддипломной практики и осуществляют общее руководство ею;

- контролируют работу учителей, воспитателей и других специалистов с практикантами;

- посещают выборочно уроки и занятия практикантов и принимают участие в их анализе;

- подводят итоги педагогической и преддипломной практики в организации.

4.6. Работники баз практики:

- знакомят практикантов с планированием учебной и воспитательно-образовательной работы;

- проводят отдельные показательные уроки и занятия;

- определяют темы уроков, занятий, содержание других видов деятельности, внеклассных занятий практикантов, консультируют их, проверяют конспекты предстоящих уроков и занятий и дают согласие на их проведение;

- присутствуют на уроках и занятиях, анализируют их и выставляют оценки;

- знакомят практикантов с документацией (журналом, планом воспитательно-образовательной работы, дневником и др.);

- привлекают студентов-практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями, к организации внеклассной работы по предмету;

- представляют отзыв-характеристику на работу практикантов и участвуют в конференции по итогам профессиональной практики.

4.7. Учителя, выполняющие обязанности классных руководителей:

- знакомят практикантов с составом класса, личными делами учащихся, планом воспитательной работы;

- помогают практикантам наметить воспитательные задачи, консультируют их при составлении плана отдельных воспитательных мероприятий;

- привлекают практикантов к проведению внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися класса и к работе с родителями;

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228469']=__lxGc__['s']['_228469']||{'b':{}})['b']['_699880']={'i':__lxGc__.b++};


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.