Первый вариант выполняют у какого фамилии начинаются с буквы А по Макеева включительно
Первый вариант выполняют у какого фамилии начинаются с буквы А по Макеева включительно
Общие закономерности биологической эволюции
I ВАРИАНТ
1. Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.
ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА
|
| ПРОЦЕСС
| A) разнообразие пород голубей
Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши
B) строение глаза осьминога и человека
Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи
Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки
|
| 1) дивергенция
2) конвергенция
| 2.Установите соответствие между примером и процессом, к которому этот пример относится.
ПРИМЕР
|
| ПРОЦЕСС
| А) разнообразие пород голубей
Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши
В) строение глаза осьминога и человека
Г) зависимость формы клюва у галапагосских вьюрков от способа добывания пищи
Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки
|
| 1) дивергенция
2) конвергенция
| 3.Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась.
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ
|
| ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
| А) ласты кита и роющие конечности крота
Б) крылья птицы и крылья бабочки
В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы
Г) разные формы клюва у вьюрков
Д) крылья летучей мыши и крылья совы
|
| 1) дивергенция
2) конвергенция
|
Второй вариант выполняют с Малоземовой по Шильникова включительно
Общие закономерности биологической эволюции
II ВАРИАНТ
1.Установите соответствие между примерами эволюционных процессов и направлениями, в которых они протекали: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
|
| ПРОЦЕССЫ
| А) Различия в формах клюва у галапагосских вьюрков.
Б) Форма тела акулы и дельфина.
В) Появление аналогичных органов.
Г) Различия в форме черепа у млекопитающих.
Д) Крылья бабочек и летучих мышей.
Е) Различные породы голубей.
|
| 1) дивергенция
2) конвергенция
| 2.Установите соответствие между примерами приспособленности организмов к среде обитания и эволюционными процессами, в результате которых они сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ОБЪЕКТОВ
|
| МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
| А) колючки барбариса и колючки боярышника
Б) грызущий и колюще-сосущий ротовой аппарат у насекомых
В) внешнее сходство сумчатого и обыкновенного крота
Г) крыло бабочки и крыло стрекозы
Д) прицветники и плодолистики цветковых растений
Е) рычажная конечность хордовых и членистоногих животных
|
| 1) конвергенция
2) дивергенция
| 3.Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых они сформировались: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.
ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ
|
| ЭВОЛЮЦИОННЫЙ
ПРОЦЕСС
| А) крылья птицы и бабочки
Б) ласты дельфина и крылья-ласты пингвина
В) конечности медведки и кузнечика
Г) глаза осьминога и кошки
Д) конечности крокодила и летучей мыши
|
| 1) конвергенция
2) дивергенция
|
|