Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Куда девать умище?!»



«…Куда девать умище?!»

После просмотра фильма «Новая жизнь» у меня, как у рядового зрителя, а не профессионального киноведа, возникло множество вопросов.

Зачем было снимать фильм, не имея достаточного финансирования? Здесь даже не приходится говорить о неявной, скрытой рекламе, как характеризуется термин «продакт-плейсмент». Фильм буквально кричит рекламой. Матрасы «Аскона», магазины «Фамилия», отель в Генеджике, фирма по прокату автомобилей… Это только то, что сразу бросается в глаза.

Назначая молодую барышню без опыта работы своим заместителем, директор юридической фирмы на что рассчитывал? На то, что главная героиня по-прежнему будет вытягивать его фирму в плюс? Но ведь дела в условиях жёсткого капитализма так не делаются – мигом вылетишь в трубу. Главная героиня пришла на пляж вместе с соседкой по номеру. При несчастном случае на пляже поднялся бы переполох, шум, на который бы точно отреагировала чересчур активная соседка. Это как надо было нырнуть, приложиться головой, не сломав шею, потерять память? Главная героиня вроде была умной, прочитать надпись на табличке о том, что нырять нельзя, смогла бы. О пропавшей постоялице сотрудники гостиницы сообщили в полицию, а те дальше обратились бы в больницу. Едем дальше. За такое короткое время, когда главная героиня находилась в больнице, ей никак нельзя было сделать паспорт и тем более на чужое имя. Но простим это сценаристке и поверим во влиятельного психолога. Если психолог успешный, каким он себя позиционирует, то почему у него нет семьи? К 40 с лишним годам он так и не научился готовить! И в его холодильнике, что называется, «мышь повесилась». Кстати, и сама главная героиня не кулинар, всё нарезки, да готовые салатики из магазина. Может, нашему психологу  самому нужна помощь ещё более сведущего светила в его области?))) Хорошо, главная героиня нашла себя на новом поприще. Дела пошли в гору, но, ни слова о том, что проводится какое-то лечение, так и не говорится. Молчат и доблестные геленджикские полицейские. Или всё же с ними договорился чудо-психолог? Служба безопасности в рекламном агентстве? Ладно, поверим и в это. Но директор рекламного агентства, узнав, что её новая сотрудница не та за кого себя выдаёт, почему-то ей сразу доверяет и она продолжает самоотверженно трудиться. Ладно, снова поверим. Кстати, Дарья Повереннова отлично справилась с ролью и её образ один из плюсиков данного фильма. Уверенная, знающая, что хочет женщина. Теперь о новом сердешном друге главной героини. Образ мягко сказать неубедительный, психологически незрелый. А между прочим, он второй человек в «лучшем рекламном агентстве Москвы»! Весь витает в облаках, его подчинённые «мушкетёры», а не акулы капиталистического рынка. Новая коллега главной героини, поспешившая пойти под венец, со своим суженным просто смешны. И снова психологическая незрелость! Брак ради штампа в паспорте?Через год, а то и раньше, уверен, разбегутся! Удивляет и соседка главной героини, собирающая родить на шестом десятке. Сам факт беременности в этом возрасте удивителен. Причём она хочет родить здорового ребёнка! Понятен и точен психологический образ её мужа. И это ещё один из плюсиков фильма. Случайная геленджикская знакомая, взрослая женщина – снова точное попадание в образ. И снова плюсик создателям фильма.

Теперь к самой сути психологического эксперимента. Можно ли убедить человека, потерявшего память, что ему намного меньше лет? Уверен, что нет. Правда через какое-то время всё равно бы всплыла. Жизненный, эмоциональный опыт, социально-культурный код человека никуда не денешь. Большой ли срок десять лет? Яркий пример – первоклассник и выпускник школы. Много ли у них будет общего, тем для разговоров? Конечно же, нет. Два, три года, ну, пусть, пять лет различия не так заметны. А уж разница в пятнадцать лет между людьми, о которой рассказывала новая геленджикская знакомая, это вообще пропасть. И эмоциональная, и физическая, и физиологическая. Достаточно пообщаться с человеком непродолжительное время, чтобы понять, сколько ему лет. Поэтому главная героиня должна была понимать своего нового сердешного друга, ведь они «одной крови», на одной возрастной волне. Ей не надо было растолковывать понятия, не знакомые людям, младше её на десять лет. Кроме того возраст человека выдадут и его глаза, которые, как известно, зеркало души. Не случайно, после выхода михалковского «Сибирского цирюльника», где одного из главных героев – 18-летнего юнкера играл 38-летний Олег Меньшиков, это вызывало у зрителей, по меньшей мере, недоумение. Не зря же говорили: «Бороду-то мы сбреем, но куда девать умище, умище-то куда девать?!». Актёра сразу же выдавали глаза, поведение и. т. д. И эксперимент гуру-психолога провалился бы гораздо быстрее.

Если, поразмышлять над дальнейшей судьбой главной героини, то не исключено, что она в чём-то повторит судьбу своей нынешней начальницы рекламного агентства, станет бизнес-леди, создаст собственную юридическую контору. Все задатки у неё к этому есть.

А вообще создателей фильма хочется поблагодарить, за то, что сняли фильм, заставляющий задуматься, не отпускающий еще долгое время после просмотра.

                                                                                         Владимир Маратканов



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.