Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Полифония. Прелюдия и фуга И.С. Баха



 

Музыка

Урок 14.04.20.

"Полифония. Прелюдия и фуга И.С. Баха"

Здравствуйте, дорогие ребята! Вспомните, о жизни и  творчестве  какого великого композитора шла речь на прошлом уроке?

А какое произведение вы послушали?

Надеюсь, все вспомнили, что вы слушали 1 часть 5 симфонии Л. ван Бетховена. Великая музыка, поражающая своей силой, мощью главной темы и очаровывающая нежностью и выразительностью других мелодий (тем).

Слушая симфонию Бетховена, вы и не подозревали, что она относится к гомофонно-гармоническомустилю музыки. Для него характерно то, что один голос(мелодия) является главным, а остальные голоса(аккорды) ему аккомпанируют.

Гомофонно-гармоническийстиль характерен больше для музыки 19-20вв. и современной музыки.

А есть ещё другой стиль музыки - полифонический.

Он был распространён в 16-18 вв. Слово полифонияпереводится как "многоголосие" ("поли" - много, "фоно" - звук, голос).

В полифонических произведениях все голоса равноправны, они развиваются одновременно, создавая неповторимый, сложный музыкальный узор.

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)      

Своего расцвета полифоническая музыка достигла в творчестве великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.

Бах с юности служил органистом (музыкантом, играющим на органе) и кантором (руководителем хора) в лютеранском храме. В его обязанности входило играть на органе во время церковной службы.

Обладая удивительным талантом, необыкновенной музыкальной фантазией и жаждой творчества, Бах сочинил огромное количество произведений для церкви, а также много музыки для клавесина, скрипки, оркестра (для исполнения вне церкви).

К таким сочинениям относятся его прелюдии и фуги.

 Слово "прелюдия" означает "вступление". Но вступление к чему? К более сложному, полифоническому произведению - фуге.

Прелюдия и фуга составляют единое целое, всегда исполняются вместе, одно за другим, с перерывом лишь на маленькую паузу, как бы на вздох. Поэтому слушатели никогда не аплодируют после прелюдии, ведь главное - фуга, и она уже начинается....

Послушайте, пожалуйста,"Прелюдию и фугу" до мажорИоганна Себастьяна Баха из 1 тома сборника"Хорошо темперированный клавир" (ХТК) (о нём мы будем говорить в 6 классе).

https://www.youtube.com/watch?v=vxHpXKZDDSM - ссылка на видео "Прелюдия и фуга до мажор».

 Надеюсь, вы внимательно слушали, ведь домашнее задание будет связано с этим произведением.

Песня та же. Учить. https://www.youtube.com/watch?v=dH4KuCZOTF8 – ссылка на видео «Песенки фронтового шофёра»

Муз. Б. Мокроусова, сл. Б. Ласкина и Н. Лабковского

1.Через реки, горы и долины,
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины, объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Припев:
Эх, путь-дорожка фронтовая,
Не страшна нам бомбежка любая.
А помирать нам рановато,
Есть у нас еще дома дела.
2.Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был друзья не легок и не скор,
Шли мы дни и ночи, трудно было очень,
Но баранку не бросал шофер.
Припев повторяется.
3.Может быть отдельным штатским лицам
Эта песня малость невдомек,
Мы ж не позабудем, где бы жить ни будем,
Фронтовых изъезженных дорог.
Припев повторяется

 https://zaycev.net/pages/626/62641.shtml?spa=true&trackId=62641 – песня мп3
Домашнее задание:

1. Письменно ответить на вопрос:

Какие музыкальные образы являются главными в симфонии №5

Л.ван Бетховена?

2.Нарисовать иллюстрацию к Прелюдии до мажор И.С. Баха или написать мини-сочинение «Слушая прелюдию Баха, я бы нарисовал…..» (3-4 абзаца)

 (Можно использовать любую технику - мелки, карандаши, акварель и т.д.)

Свои работы вы должны сфотографировать и прислать мне, Анне Шишкиной, в личные сообщения вКонтакте в течение недели, т.е. до 21.04.20.

Отнеситесь серьёзно. Постарайтесь выполнить хорошо и получить замечательные отметки по музыке!

Желаю всем творческого вдохновения!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.