Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Старшая подгруппа. Лягушки»



  Старшая подгруппа

*Артикуляционная гимнастика.

Упр.: "Улыбка - Трубочка" (чередование); "Лопатка - Иголочка"(чередование); "Киска сердится", "Чашечка"; "Вкусное варенье"; "Парус", "Часики"; "Футбол", "Качели"; "Маляр красит потолок, забор"; "Змейка", "Лошадка", "Грибок".

*Пальчиковая гимнастика.

Упр.: «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,     (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.          изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,            (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.     (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,   (Изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.   ( Хватательное движ. обеми руками.)        

Рыбка хвостиком махнула,            (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

 «Лягушки»

 Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

*Дыхательная гимнастика.

Упражнения:

"Посчитай"

Ребенок кладет руку на животик, делает глубокий вдох носом. Загибает пальцы на свободной руке, считает пальчики на одном выдохе. Постепенно усложняйте задания, увеличивая конечное число. Ребенок в возрасте до 6 лет может считать на одном выдохе до 5, после 6 лет — до 10, загибая пальцы на обеих руках.

"Машина"

Ребенок садится на стул. Он изображает автомобиль. Сначала крутит руль и жужжит как мотор: ж-ж-ж. Звук произносит без остановок, на одном дыхании. Затем машина останавливается, ребенок делает глубокий вдох, пожимает плечами. Это помогает снять мышечное напряжение.

"Насос"

Можно включить в игру, связав с предыдущим упражнением. Скажите ребенку, что у машины пробило колесо и его нужно накачать для продолжения пути. Ребенок встает, поднимает руки до груди. Вдыхает глубоко, опускает насосик до пола, в это время протягивает гласные по заданию родителя.

 

Кошка

Эта игра помогает ребенку контролировать плавность речи. Ребенок встает, скрещивает руки на груди. Наклоняется в стороны, на выдохе поднимается в исходное положение и произносит гласные: а-а-а, у-у-у, и-и-и, э-э-э. Важно тянуть их долго, не вдыхать повторно, можно пропевать.

Кувшинчик

Игра необходима для формирования голосоподачи и речевого дыхания. Ребенок поднимает руки вверх, как будто собирается нырнуть в воду, вдыхает носом очень глубоко. Опускает руки как пловец, нагибается полностью и пропевает длинные звуки (гласные). Для следующего вдоха нужно встать в исходное положение.

Свечка

Игра формирует плавное слоговое произношение. Ребенок произносит слог: Ма-а-а, Па-а-а, Ру-у-у, Зи-и-и, по выбору родителя. Складывает руки ладонями друг к другу. Вдыхает носом воздух. В момент артикуляции делает зигзагообразные движения руками, опуская их вниз, изображая пламя свечи. При этом плавно пропевает один из слогов.

Задания по лексической теме:

*Кто обитает в прудах, озерах, реках, морях и океанах? - ...

 

*Д/и "Какая рыба?" (образ. относит. прил-х)

Живущая в озере - озерная

Живущая в море - ...

Живущая в реке - ...

Живущая в аквариуме - ...

Чем они питаются ? -

*Д/и "Назови части рыб" - ...

 

Для чего рыбам нужен хвост? (служит рулем)

Для чего нужны плавники рыбам? (помогают плавать)

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Чем покрыто тело рыб? Для чего рыбам чешуя?

*Д/и "Скажи со словом "морской(-ая, -ое, -ие)"" (согласование сущ-х с прил-ми)

Рыба - морская рыба

Дно -

Звезда -

Конек -

Черепаха -

Окуни -

*Д/у "Веселый счет" (соглас. числит-х с сущ-ми)

Одна щука, две щуки, три щуки, четыре щуки, пять щук.

Осьминог; медуза; окунь: карась.

*Д/и "Рыбы - великаны" (образ. сущ-х с суффиксом "ищ")

Пескарь - пескарище

Окунь -

Акула-

Медуза -

Рыба -

Карась -

*Д/у "Составь предложение из слов"

Рыбка, море, в, уплыла, синее, золотая.

*Д/у "Кто в каком домике живет?" (деление слов на слоги) Проведи линию от обитателя морей к нужному домику. Если в названии жителя 1 слог - к домику с 1 окошком; если 2 слога - с двумя окошками; с 3 слогами в названии - к домику с 3 окошками. Кто остался без домика? Почему? (маленькие разноцветные рыбки объединить в одно слово "рыбы")

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.