ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока окружающего мира. с использованием ДОТ,. обучающейся 31 группы. Воловик Виолеттой Романовной. Тема: «Зачем нужны поезда? Поезда наземный и подземный транспорт »
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока окружающего мира
с использованием ДОТ,
проведенного 27.04.2020 г. в 1 «Г» классе,
обучающейся 31 группы
Воловик Виолеттой Романовной
Тема: «Зачем нужны поезда? Поезда наземный и подземный транспорт »
Учитель _________________ / Колтыкова Е.А/
Методист __________________/ Сафонова Л.А./
Оценка _____________
2020 г.
Цель:
- создать условия для формирования первоначальных представлений детей о поездах и железных дорогах ;
- способствовать расширению представление о назначении и разнообразии поездов;
- содействовать воспитанию любви и бережного отношения к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся различать виды транспорта и их назначение;
- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;
- смогут осуществлять самопроверку по эталону после выполнения заданий.
Познавательные:
- смогут осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения и доказательства;
- смогут расширить свой активный словарный запас.
Коммуникативные:
- научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- будут владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные:
- будут мотивированы к расширению знаний;
- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: открытие нового знания
Материально-техническое обеспечение:учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть А. А. Плешаков, рабочая тетрадь 1.класс, 2часть, персональный компьютер, презентация, Viber, электронная почта.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I. Самоопределение к деятельности
| - Здравствуйте! Меня зовут Виолетта Романовна, я проведу у вас урок окружающего мира.
- Проверьте свою готовность к уроку. Даёт инструкции по работе с презентацией, а так же рекомендации по правильной посадке за компьютером, физкультминутке и гимнастики для глаз.
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.
| II. Актуализация знаний
| 1) Выполнение текстовых заданий на слайде
- . На прошлом уроке вы узнали о том, зачем нужны автомобили. Ваша задача - написать ответ в формате цифра – буква. Работаем с презентацией.
Ответь на вопросы
1.Автомобили с бензиновым двигателем сильно загрязняют воздух? а) да б) нет в) немного
2.Какая из машин относится к группе "специальных" автомобилей? а) МЧС б) автобус в) Подъёмный кран
3.Сколько видов транспорта? а) 1 б) 3 в) 2
Выполните проверку нажав на кнопку «Проверь себя».
Ответ: 1-а, 2- а, 3 – б.
| Актуализируют ранее изученный материал, осуществляют индивидуальную работу на слайде.
| III. Постановка проблемной учебной задачи
| Формулирование темы и целей урока
Однажды Муравьишка увидел интересную машину и сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать:
Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится.
Приглашает прокатиться.
Выполните проверку нажав на кнопку «Ответ»
-Прочитай тему урока. Сформулируй для себя цель.
Если затрудняешься, нажми на значок и проверь.
| Участвуют в определении темы, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность, высказывают и проверяют свои предположения.
| IV. Открытие нового знания
| 1) рассказ по теме урока (по слайдам презентации)
-Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. Не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня.
-Раньше поезда выглядели по-другому. Посмотрите, вот такими были старинные поезда. Они совсем не похожи на современные.
Существует 6 видов поездов: Пассажирские, грузовые, хозяйственные, воинские, санитарные, броневые (боевые).
2)Просмотр видео урока
- Посмотри видеоурок, на слайде по теме занятия о видах и значениях поезда.
Зарядка для глаз
3) Работа с учебником
Несмотря на то, что внешне все поезда разные, все они имеют одинаковые части. У них разное значение на странице 62 , подумайте и расскажите,как устроена железная дорога. Проверь себя на странице 91.(Работа по учебнику и слайду)
- Прочитаем в учебнике на странице 63 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха.
- Когда появились поезда?
(работа по учебнику с.63 )
-Рубрика «Подумай»
Чем же поезда отличаются от автомобилей?
Проверь себя, нажав на кнопку.
| Узнают об автомобилях и объясняют их значение. Анализируют материал в учебнике. Высказывают предположения и самостоятельно их проверяют. Формулируют выводы.
| V. Физкультминутка
| Физкультминутка
- Выполнение физкультминутки по видео в презентации.
| Выполняют разминку .
| VI. Первичное закрепление
| 1) Работа в тетради
- Открой рабочую тетрадь страница 42, выполните задания №1
2) Работа с творческим заданием на слайде
· - Муравьишка нам принёс письмо от Мудрой Черепахи. Она попросила, нарисовать поезд и железную дорогу. Написать 2 предложения о поезде данного вида.
· Для проверки прислать в Viber или на электронную почту violavolovik@yandex.ru
| Выполняют задания в тетради
Работают с творческим заданием
| VII. Итог урока
| - Итак, подведем итог нашего урока Сегодня был разобран вопрос :"Зачем нужны поезда?" Попробуйте при помощи полученных знаний, объяснить это в беседе со взрослыми.
| Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя, получают оценки.
| X. Рефлексия
| Проверяет знания и вызванные затруднения по данной теме.
| Заполняет лист оценки самоконтроля знаний. Отправляет по электронной почте.
|
|