Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Важнейший итог Столетней войны между Англией и Францией



 

Годовая контрольная работа по истории за 10-й класс

2 вариант

Часть А

1. В Византии в отличие от западноевропейского феодализма:

А) сохранилась крестьянская община

Б) существовала частная собственность

В) экономика носила аграрный характер

Г) государство являлось верховным собственником земли

 

2. Важнейший итог Столетней войны между Англией и Францией

А) разорение и упадок территории Англии
Б) оформление их как национальных государств
В) объединение территорий обоих государств
Г) усиление Германии, вызванное ослаблением Англии и Франции

 

  1. Кто в Новгородской республике являлся высшим должностным лицом, контролировал деятельность князя?
    А) Окольничий;                                                             В) Владыка;
    Б) Посадник;                                                                  Г) Стольник

  2. Какие земли вошли в состав России позже других?
    А) Ногайская орда;                                                        В) Астраханское ханство;
    Б) Западная Сибирь;                                                                  Г) Казанское ханство.

  3. Одним из следствий принятия Соборного Уложения 1649 г. было:
    А) Установление бессрочного сыска беглых крестьян;
    Б) Продление сроков поиска крестьян до 15 лет;
    В) Упразднение правила «с Дона выдачи нет»;
    Г) Разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь.

  4. Развитие отечественной культуры в XVII в характеризовалось:
    А) Уменьшением влияния церкви;
    Б) Насаждением западноевропейских образцов;
    В) Открытием Академии наук;
    Г) Появлением первых печатных газет и журналов.

 

  1. При Петре I этот князь в 1718-1722 гг был президентом Камер-коллегии; при ЕкатеринеI - одним из организаторов Верховного тайного совета; после смерит Петра II – инициатором приглашения на престол Анны Иоанновны и ограничения её власти. Это князь
    А) Д.Н. Голицын;           Б) Г.И. Головкин; В) А.Д. Меншиков;         Г) А.Б. Бутурлин

  2. Политика меркантилизма – это:
    А) экономическая политика, направленная на развитие в стране добывающей промышленности с целью активного вывоза сырья в другие страны;
    Б) экономическая политика, направленная на создание национального капитала за счёт развития национального производства и активного вывоза товаров в другие страны;
    В) экономическая политика, направленная на создание самодостаточной экономической системы, независимой от вывоза и ввоза товаров из-за границы;
    Г) экономическая политика, направленная на поощрение национального сельскохозяйственного производства для обеспечения продовольственной безопасности страны

 

 

  1. Укажите имя автора проекта, о котором говорится в тексте.
    «Нельзя не упомянуть и о его участии, наряду с другими одиннадцатью сановниками, в секретной разработке проектов освобождения крестьян, работа над которыми проводилась в 1817-1818 гг. Подлинник проекта не разыскан и известен только в изложении других лиц. Суть его в общих чертах сводилась к следующему. Владельческие крестьяне и дворовые люди с согласия помещиков постепенно выкупались казной. Кроме того, опять-таки с согласия помещиков, государство могло выкупить по 2 десятины пахотной земли на каждую ревизскую душу. Такая мизерность наделов, естественно, способствовала бы развитию арендных отношений и препятствовала полному отрыву крестьянских хозяйств от помещичьего».
    А) А.Н. Голицын;                                                         В) А.А. Аракчеев
    Б) Н.М. Карамзин;                                                        Г) Н.Н. Новосильцев


  2. Следствием подписания Александром I Тильзитского мира с Наполеоном было:
    А) реализация секретного протокола о разделе сфер влияния между Россией и Францией в Центральной Европе;
    Б) формирование русско-французского экспедиционного корпуса для похода в Индию;
    В) присоединение России к континентальной блокаде Англии;
    Г) подготовка российского и французского флотов к нападению на Англию



  3. Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и укажите, кто издал указ, о котором идёт речь.
     «Манифест устанавливал трёхдневную барщину, а также запрещал помещикам заставлять крестьян работать в выходные и праздничные дни. Этот манифест положил первое ограничение помещичьей власти»
    А) Пётр I;                                                                        В) Пётр III;
    Б) Екатерина II;                                                             Г) Павел I

  4. Прочтите отрывок из записок А. С. Пушкина и укажите фамилию автора труда, о котором идёт речь.
    «Это было в феврале 1818 года. Первые восемь томов «русской истории»... вышли в свет... Появление сей книги (так и быть надлежало) наделало много шуму и произвело сильное впечатление, 3000 экземпляров разошлись в один месяц... все, даже светские женщины, бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием».
    А) В. Н. Татищев;                                                     В) Н. М. Карамзин;
    Б) В. О. Ключевский;                                                    Г) С. М. Соловьёв.

 

Часть Б

 

  1. Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ
А) плата за проживание на земле господина 1) «урочные лета»
Б) сроки, в течение которых владелец земли мог возвратить покинувших его крепостных крестьян 2) «заповедные лета»
В) крупная земельная собственность, принадлежавшая феодалу на правах полного распоряжения и наследования 3) пожилое
Г) сроки в течение которых временно запрещался крестьянский переход в Юрьев день 4) вотчина
  5) поместье  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
       

 

2. Прочтите отрывок из документа XVII в. и напишите его название. «Так же будет вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и о бобылех, и скажут, что их крестьяне и бобыли, выбежав из-за них, живут в государевых и в дворцовых селах, и в черных волостях, или за посадех и в посадских людех... — за всякими вотчинники и помещики: и тех крестьян и бобылей по сыску отдавати по писцовым книгам... А отдавати беглых крестьян и бобылей из бегов по писцовым книгам всяких чинов, без урочных лет»
ОТВЕТ:____________________________________________________________________________

 

3. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1. 1878 г.

2. Ясский мир

3. Петр I

4. 1856 г.

5. 1791 г.

6. Гюлистанский мир

7. Ям-Запольское перемирие

8. Александр I

9. Ништадский мир

Правитель Год Мирный договор
________(А) 1721 г ________(Б)
Екатерина II ______(В) __________(Г)
________(Д) 1812 г. Бухарестский мир
Александр II ________(Е) Парижский мир

4. Чем прославились эти личности

Юстиниан I _____________________________________________________

 

Карл Великий ___________________________________________________

 

Ярослав II ______________________________________________________

 

Часть В

 

Как вы оцениваете деятельность Павла I? (5-6 предложений)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.