Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разряды местоимений (повторение).



 

Тема занятия: «Средства связи предложений в тексте» (Задание №23)

(Задание №22 пропускаем, оно будет рассмотрено вместе с №24)

 

 

 

 

Алгоритм для выполнения задания:

1. Необходимо знать разряды местоимений, т.к. местоименная связь наиболее востребованная в текстах.

2. Помните, что вы должны определить связь данного предложения с ПРЕДЫДУЩИМ, то есть рассматриваемое вами предложение должно быть связано с тем, что ВПЕРЕДИ, - с тем, которое находится до этого предложения.

3. Само средство связи может быть как в начале, так и в середине предложения.

 

Разряды местоимений (повторение).

1. Личные: я, ты, он (она, оно), мы, вы, они;

2. Возвратное: себя;

3. Вопросительные: кто? какой? что? чей? сколько? каков? который?

4. Относительные: кто, какой, что, чей, сколько, каков, который;

5. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, какой-либо и др.;

6. Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего.

7. Притяжательные: мой, твой, свой, наш, его, её, их;

8. Указательные: тот, этот, такой, таков, столько;

9. Определительные: весь (вся, всё, все), всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

 

 

Задание по тексту:

  (1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

 (3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости, провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежащую на конторке. (6)Он читал.

  (7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

  - Через час будет готово.

23. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи    указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ______

 

Задания:(Читаем внимательно!)

1. Проанализируйте данные таблицы, выпишите в столбик из левого столбца виды связи предложений в тексте (примеры из правого столбца писать не надо, только прочитать).

Записать алгоритм для выполнения задания.

2. Практическая часть:

1) Выполнить задание №23 (Списать его, внизу записать ответ)

2) Составить 3 пары(т.е. 6) предложений (свои!), связанные (попарно!) при помощи личных, указательных, притяжательных местоимений. Подчеркните эти местоимения во втором предложении. (См. в таблице на 2-м листе).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.