|
|||
Разряды местоимений (повторение).
Тема занятия: «Средства связи предложений в тексте» (Задание №23) (Задание №22 пропускаем, оно будет рассмотрено вместе с №24)
Алгоритм для выполнения задания: 1. Необходимо знать разряды местоимений, т.к. местоименная связь наиболее востребованная в текстах. 2. Помните, что вы должны определить связь данного предложения с ПРЕДЫДУЩИМ, то есть рассматриваемое вами предложение должно быть связано с тем, что ВПЕРЕДИ, - с тем, которое находится до этого предложения. 3. Само средство связи может быть как в начале, так и в середине предложения.
Разряды местоимений (повторение). 1. Личные: я, ты, он (она, оно), мы, вы, они; 2. Возвратное: себя; 3. Вопросительные: кто? какой? что? чей? сколько? каков? который? 4. Относительные: кто, какой, что, чей, сколько, каков, который; 5. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь, какой-либо и др.; 6. Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего. 7. Притяжательные: мой, твой, свой, наш, его, её, их; 8. Указательные: тот, этот, такой, таков, столько; 9. Определительные: весь (вся, всё, все), всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.
Задание по тексту: (1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку. (3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всей видимости, провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежащую на конторке. (6)Он читал. (7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделав лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал: - Через час будет готово. 23. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения. Ответ: ______
Задания:(Читаем внимательно!) 1. Проанализируйте данные таблицы, выпишите в столбик из левого столбца виды связи предложений в тексте (примеры из правого столбца писать не надо, только прочитать). Записать алгоритм для выполнения задания. 2. Практическая часть: 1) Выполнить задание №23 (Списать его, внизу записать ответ) 2) Составить 3 пары(т.е. 6) предложений (свои!), связанные (попарно!) при помощи личных, указательных, притяжательных местоимений. Подчеркните эти местоимения во втором предложении. (См. в таблице на 2-м листе).
|
|||
|