![]()
|
|||||||
Практическая работа №5 Тип высшей нервной деятельности и темперамент.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа №5 Тип высшей нервной деятельности и темперамент. Цель: знать типы темперамента, их поведенческие проявления, находить соотношение темперамента с характером и другими психическими процессами. Компетенции: В результате освоения дисциплины «Основы валеологии» обучающийся должен: знать: · типы темперамента, их поведенческие проявления; · особенности своего темперамента; уметь: · диагностировать и интерпретировать результаты диагностики собственного темперамента; · делать сравнительную характеристику своих характера и темперамента; владеть: · понятием темперамента; · знаниями психологических характеристик людей разных типов темперамента. Порядок выполнения работы: Исследование типов темперамента Цель исследования: определить уровни экстраверсии, эмоциональной устойчивости и тип темперамента. Материал и оборудование: тест-опросник Г.Айзенка, состоящий из 60 вопросов, бланк для ответов, ручка или карандаш. Процедура исследования Исследование типа темперамента можно проводить и с одним испытуемым, и с небольшой группой. В последнем случае должна быть строгая самостоятельность ответов участников тестирования. Инструкция: "Вам предлагается ряд вопросов об особенностях Вашего поведения. Если Вы отвечаете на вопрос утвердительно ("согласен"), то поставьте знак "+", если отрицательно ("несогласен"), то знак "-". Отвечайте на вопрос быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция". Опросник · 1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? · 2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить? · 3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке? · 4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься? · 5. Часто ли у тебя меняется настроение? · 6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами? · 7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли? · 8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят? · 9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь? · 10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? · 11. Ты веселый человек? · 12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе? · 13. Многое ли раздражает тебя? · 14. Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро? · 15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо? · 16. Тебе можно доверить любую тайну? · 17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят? · 18. Бывает ли так иногда, что без всякой причины сильно бьется сердце? · 19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться? · 20. Ты когда-нибудь говорил неправду? · 21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал? · 22. Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями? · 23. Ты часто чувствуешь себя усталым? · 24. Ты всегда делаешь сначала уроки, а потом все остальное? · 25. Ты обычно весел и всем доволен? · 26. Обидчив ли ты? · 27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами? · 28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? · 29. У тебя бывают головокружения? · 30. Бывает ли, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение? · 31. Ты часто чувствуешь, что тебе все надоело? · 32. Любишь ли ты хвастаться? · 33. Ты часто сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей? · 34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте? · 35. Ты обычно быстро принимаешь решение? · 36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя? · 37. Тебе часто снятся страшные сны? · 38. Можешь ли ты дать волю своим чувствам и повеселиться в обществе друзей? · 39. Легко тебя огорчить? · 40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь? · 41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно для обдумывания? · 42. Если ты оказываешься в глупом положении, долго ли потом переживаешь? · 43. Тебе очень нравятся веселые игры? · 44. Ты всегда ешь то, что тебе подают? · 45. Тебе трудно ответить "нет", когда тебя о чем-то просят? · 46. Ты любишь часто ходить в гости? · 47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить? · 48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями? · 49. Считают ли тебя веселым и живым человеком? · 50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки? · 51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие? · 52. Тебе обычно бывает трудно из-за разных мыслей? · 53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить? · 54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким? · 55. Ты стесняешься заговаривать с незнакомыми людьми? · 56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправлять? · 57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? · 58. Бывает ли, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины? · 59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании? · 60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что сделал что-нибудь, не подумав?
|
|||||||
|