|
|||
Практическая работа № 5. Реакции ионного обмена». Ход работы. Опыт 2. Обнаружение хлорид-ионов Cl-.Практическая работа № 5 «Реакции ионного обмена» Цель:совершенствовать навыки проведения химического эксперимента; практическим путем подтвердить условия проведения реакций ионного обмена. Оборудование и реактивы:штатив с пробирками, растворы соляной кислоты, сульфата калия, сульфата натрия, хлорида бария, хлорида калия, хлорида натрия, нитрата серебра, карбоната калия, карбоната натрия. Ход работы Опыт 1. Обнаружение сульфат-ионов SO42- В пробирку налейте 1–2 мл раствора сульфата калия и по каплям добавьте раствор хлорида бария. Объясните наблюдаемое. Составьте уравнение реакции обмена. Запишите полное и сокращенное ионные уравнения реакции. Какие соединения могут служить реактивом на ионы бария Ва2+? В чем сущность обнаружения ионов с помощью реактива? Опыт 2. Обнаружение хлорид-ионов Cl-. В одну пробирку налейте 1–2 мл раствора хлорида калия и по каплям прибавьте раствор нитрата серебра. Объясните наблюдаемое. Составьте уравнение реакции обмена. Запишите полное и сокращенное ионные уравнения реакции. Какие соединения могут служить реактивом на ионы серебра? В чем сущность обнаружения ионов с помощью реактива? Опыт 3. Обнаружение карбонат-ионов CO32-. В одну пробирку налейте 1–2 мл раствора карбоната калия и по каплям прибавьте раствор соляной кислоты. Объясните наблюдаемое. Составьте уравнение реакции обмена. Запишите полное и сокращенное ионные уравнения реакции. Какие соединения могут служить реактивом на ионы водорода? В чем сущность обнаружения ионов с помощью реактива? Вывод: Сделайте выводы по практической работе.
|
|||
|