Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий урока. Беседа.. III. Практическая работа.. V. Итоги урока.



Сценарий урока

1. Беседа.

Учитель. Однажды Муравей увидел интересную машину и сочинил о ней загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Ученики. Поезд и рельсы.

Земля дрожит, силач бежит;

Тянет за собою он

Хвост огромный, стальной.

Учитель. Что за силач?

Ученики. Паровоз.

Учитель. А хвост?

Ученики. Вагоны.

Учитель. Паровоз называется локомотивом.

Учитель. А как устроена железная дорога?

Ученики. Железная дорога – это рельсы.

Учитель. Покажите рельсы. Посмотрите, на чем они лежат? Это шпалы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ученики. Держать рельсы.

Учитель. Как автомобили, так и поезда бывают разные.

2. Работа по учебнику (с. 62–63).

Учитель. Рассмотрите рисунок (с. 62). Предположите, как будет называться поезд, который перевозит грузы, товары?

Ученики. Грузовой.

Учитель. Да, этот поезд товарный. И вагоны у него есть открытые, есть цистерны, есть платформы.

Муравей. На товарных поездах перевозят грузы. А если я захочу сам куда-нибудь поехать в гости на поезде? Что мне делать?

Ученики. Можно, если ехать далеко, сесть в пассажирский поезд.

Учитель. Да, этот поезд называется поездом дальнего следования. А если ехать недалеко, например в другой район, то можно на поезде, который называется электричка.

Муравей. А я видел, как люди спускались под землю, спешили к поездам. А там что, под землей?

Ученики. Метро. Там тоже ездят поезда по подземным коридорам. В этих поездах можно приехать в другой район города.

III. Практическая работа.

Учитель. Отметьте красной галочкой тот поезд, на котором вы ездили (с. 62 учебника).

V. Итоги урока.

Учитель. Что нового узнали на уроке?

Ученики. Поезда бывают разные: пассажирские, товарные, поезда метро, электрички, поезда дальнего следования. Все они служат человеку. Облегчают ему жизнь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.