Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАРОВОЗ. ПОЕЗД. МЕТРО.



                                               ПАРОВОЗ. ПОЕЗД. МЕТРО.

 

Оказывается, рельсы старше паровоза. Рельсы придумали, чтобы возить по ним в тележках-вагонетках уголь в подземных шахтах. Тянули их лошади или толкали люди.

По улицам города тоже проложили рельсы. Они обладали многими преимуществами. Колеса двигались так легко, что лошади могли тащить вагоны с грузом в десять раз тяжелее, чем прежде. Пассажиры наслаждались комфортом во время поездки, хотя скорость пока не превышала скорости движения конного экипажа. Конка – так назывался первый трамвай.

В 1774 г. англичанин Джеймс Уатт изобрел паровой двигатель. В паровой машине для нагрева воды в топке сжигали уголь или дрова. Вода закипала и превращалась в пар – водяной газ (наверняка вы наблюдали такой вырывающийся пар из носика чайника). У водяного пара большая сила. Он может двигать различные механизмы – машины, станки.

Позже паровую машину «впрягли» в вагоны и пустили по рельсам. По городу двигались трамваи, а между населенными пунктами – поезда. Теперь отпала необходимость частых остановок для смены лошадей, значительно увеличилась скорость – первые пассажиры «скоростных» поездов пугались столь быстрой езды.

 

В России свой первый паровоз построили на Урале талантливые изобретатели-самоучки отец и сын Черепановы в 1834 г. Их первая железная дорога длиной была чуть менее километра. Потом их пригласили в Петербург для строительства дороги между Санкт-Петербургом и Царским селом для поездок царской семьи со свитой. Эта дорога была уже подлиннее. Сначала ездить по такой дороге было страшновато – вагоны были похожи на карету, которую везла не тройка лошадей, а грохочущая и дымящая машина. Но вскоре все поняли, какой это удобный вид транспорта, железные дороги стали строить по всему миру.

Сейчас уже не встретишь на дорогах старичков-паровозов. Их заменили более мощные тепловозы и электровозы, которые двигаются с помощью дизельного топлива и электричества.

В больших городах, в которых живет более миллиона человек троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги – метро (полное название – метрополитен). Строят метро на глубине 15-20 метров, поэтому шум мчащихся под землей поездов никому не мешает. Есть метро в Москве, в Санкт-Петербурге, в Нижнем Новгороде, в Новосибирске, в Самаре, в Екатеринбурге. Все станции – очень красивые, почти как в музее. К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор. Такие лестницы есть в некоторых торговых центрах, в том числе и нашего города.

 

Толковый словарь:

  • Эстакада – сооружение в виде моста для создания дороги на некоторой высоте.
  • Туннель – сооружение в виде коридора, по которому проложен путь под землей или сквозь гору.
  • Шлагбаум – подъемное или выдвижное устройство для открытия и закрытия пути на переездах.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.