Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык. Повторение изученного. Звуки и буквы



Русский язык. Повторение изученного. Звуки и буквы

Цель.Уточнить представления о существенных признаках звуков и букв.Задачи. Повторить сведения о звуках и буквах, создать условия для развития орфографической зоркости обучающихся, повторить написание слов из словаря.

Ход беседы с ребёнком

- Начнём занятие с работы с словами из словаря. Запиши слова из словаря по памяти. (Вы проговорили слова тетрадь, хорошо, язык так, как они произносятся, ребёнок проговорил орфографически и по памяти записал, выделил орфограммы).

Словарь: тетрадь, хорошо, язык.

- Запиши слова из орфоэпического словаря на букву К.

Карманы, километр, конечно, краны, красивее.

- Поставь ударение и проверь себя по словарю, с. 136. Произнеси их три раза, выделяя голосом  ударение.

- Раздели слова на слоги.

Напоминаю алгоритм деления на слоги.

1. Выделить гласные.

2. Указать слияния.

3. Слоговую черту ставим перед слиянием начиная с конца слова (например, карманы: слияние ны, ставлю слоговую черту перед ним, слияние ма, ставлю слоговую черту перед ним, слияние ка в самом начале слова, слоговая черта не ставится)

4. Если перед слиянием в начале слова стоят только согласные буквы, то его слоговой чертой не отделяем (краны: слияние ны, ставлю слоговую черту перед ним, слияние ра – перед ним только согласный без гласного, значит слияние не отделяем)

5. Проверяю, нет ли двух гласных, оказавшихся рядом в одном слоге. (краны: слияние ве, ставлю слоговую черту перед ним, слияние си, ставлю слоговую черту перед ним, слияние ра – перед ним только согласный без гласного, значит слияние не отделяем; проверяю, нет ли двух гласных, оказавшихся рядом в одном слоге, в последнем слоге рядом две гласные е, отделяю их, гласная е сама образует целый слог).

- Давай с помощью специальных обозначений запишем одно слово из орфографического словаря и одно слово из орфоэпического. Это слова тетрадь и красивее.

Напоминаю, звуковая запись выполняется в квадратных скобках, мягкость согласного показываем апострофом (маленькой запятой вверху мягкой буквы), безударные гласные пишутся, как слышутся, гласные е,ё,ю,я в начале слова, после гласной, после Ь и Ъ обозначают два звука.

Задание повышенной сложности, выполняется совместно со взрослым.

[т′итрат′], [крас′ив′ий′э]

- Звуки речи всё таки используют в устной речи. Такая запись нужна только в редких случаях. А письменная речь использует буквы. Сколько букв в русском языке? Как однти словом назвать все буквы языка? (алфавит)

- с.52, упражнение 1 (устно)

- с. 53. Страничка для любознательных. Прочти текст. Что в нём рассказывается об алфавите и азбуке?

- с.54, упражнение 4 (письменно, красиво)

Задание. Повторить алфавит, кто не знает, выучить наизусть, орфоэпический словарь, с. 136, первый столбик знать.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.