|
|||
Русский язык. Повторение изученного. Звуки и буквыРусский язык. Повторение изученного. Звуки и буквы Цель.Уточнить представления о существенных признаках звуков и букв.Задачи. Повторить сведения о звуках и буквах, создать условия для развития орфографической зоркости обучающихся, повторить написание слов из словаря. Ход беседы с ребёнком - Начнём занятие с работы с словами из словаря. Запиши слова из словаря по памяти. (Вы проговорили слова тетрадь, хорошо, язык так, как они произносятся, ребёнок проговорил орфографически и по памяти записал, выделил орфограммы). Словарь: тетрадь, хорошо, язык. - Запиши слова из орфоэпического словаря на букву К. Карманы, километр, конечно, краны, красивее. - Поставь ударение и проверь себя по словарю, с. 136. Произнеси их три раза, выделяя голосом ударение. - Раздели слова на слоги.
Напоминаю алгоритм деления на слоги. 1. Выделить гласные. 2. Указать слияния. 3. Слоговую черту ставим перед слиянием начиная с конца слова (например, карманы: слияние ны, ставлю слоговую черту перед ним, слияние ма, ставлю слоговую черту перед ним, слияние ка в самом начале слова, слоговая черта не ставится) 4. Если перед слиянием в начале слова стоят только согласные буквы, то его слоговой чертой не отделяем (краны: слияние ны, ставлю слоговую черту перед ним, слияние ра – перед ним только согласный без гласного, значит слияние не отделяем) 5. Проверяю, нет ли двух гласных, оказавшихся рядом в одном слоге. (краны: слияние ве, ставлю слоговую черту перед ним, слияние си, ставлю слоговую черту перед ним, слияние ра – перед ним только согласный без гласного, значит слияние не отделяем; проверяю, нет ли двух гласных, оказавшихся рядом в одном слоге, в последнем слоге рядом две гласные е, отделяю их, гласная е сама образует целый слог). - Давай с помощью специальных обозначений запишем одно слово из орфографического словаря и одно слово из орфоэпического. Это слова тетрадь и красивее. Напоминаю, звуковая запись выполняется в квадратных скобках, мягкость согласного показываем апострофом (маленькой запятой вверху мягкой буквы), безударные гласные пишутся, как слышутся, гласные е,ё,ю,я в начале слова, после гласной, после Ь и Ъ обозначают два звука. Задание повышенной сложности, выполняется совместно со взрослым. [т′итрат′], [крас′ив′ий′э] - Звуки речи всё таки используют в устной речи. Такая запись нужна только в редких случаях. А письменная речь использует буквы. Сколько букв в русском языке? Как однти словом назвать все буквы языка? (алфавит) - с.52, упражнение 1 (устно) - с. 53. Страничка для любознательных. Прочти текст. Что в нём рассказывается об алфавите и азбуке? - с.54, упражнение 4 (письменно, красиво) Задание. Повторить алфавит, кто не знает, выучить наизусть, орфоэпический словарь, с. 136, первый столбик знать.
|
|||
|