Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по физической культуре (подвижные игры)



Конспект урока по физической культуре (подвижные игры)

в 7 классе

Тема: подвижные игры, подводящие к волейболу

Цель:создание условий, обеспечивающих успешное освоение технических приемов волейбола через подвижные игры

Тип урока: смешанный

Образовательные задачи:

1.Закрепить техникупередач мяча двумя руками сверху через игру «Точная передача» и «Летучий мяч»

2. Закрепить верхние и нижние передачи мяча через учебную игру в пионербол

Оздоровительные задачи:

1. Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества через подвижные игры.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность, коллективизм

Место проведения: ………

Инвентарь и оборудование:в/б мячи

Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:

1.Формировать умение вносить необходимые коррективы в двигательные действия (регулятивное УУД);

2.Формировать умение вариативно применять приёмы волейбола в подвижных играх (познавательное УУД);

3.Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности (коммуникативное УУД).

Литература:

1. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Москва «Просвещение», 2011 г.

2.Научно-методический журнал «Спорт в школе № 5-6» за 2015 г., стр. 42-43

Части Урока, частные задачи Содержание урока Доз-ка Методы и приемы обучения и организации учащихся
Подготовительная  часть 10 мин.     Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. Способствовать постепенному врабатыванию организма ,подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе   Способствовать разогреву различных мышечных групп   Повышать подвижность плечевых суставов Растягивать боковые мышцы туловища Подготовка вестибюляр- ного аппарата   Укреплять мышцы ног Построение в шеренгу -Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Представление Задачи урока -  Класс, направо! За направляющим в обход по залу шагом, марш! - Бегом, марш!   Класс, шагом марш! Восстанавливаем дыхание: 1-2 - руки вверх – вдох. 3-4 -руки вниз – выдох. -Класс, налево по 2, марш! -Направляющие на месте! -Класс, стой 1 – 2. Налево! -Класс, на вытянутые руки разомкнись! 2 шеренги! По порядку рассчитайсь! Запомните свои номера! Комплекс ОРУ «Передача мяча в шеренги» После выполнения каждого упражнения по свистку каждая команда прокатывает в\б мяч вдоль шеренги в противоположный обруч. Команда, выполнившая быстрее, получает 1 очко. 1)И.п. — стойка руки на поясе 1-присед, руки вперед 2-и.п. 3-4-тоже 2) И.п. — широкая стойка руки перед грудью 1-наклон к левой ноге 2- наклон вперед 3-наклон к правой ноге 4-и.п. 3) И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс 1-поворот вправо, левая рука вперед 2-и.п. 3-4-тоже влево, правая вперед 4) И.п. — стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью 1-2-рывки согнутыми руками 3-4-рывки прямыми руками 5) И.п. — основная стойка, руки вперед 1-4-круговые движения рук вперед 5-8-назад 6)И.п. — стойка руки на пояс 1-прыжком, ноги врозь 2-и.п. 3-4 – тоже, что счёт 1-2   Ходьба на месте Итоги ОРУ Перестроение в два круга 30 сек. 1 мин.   0,5 круга   2 круга   1 круг 0,5 круга 0,5 круга   6 мин.   6-8 раз   6-8 раз   6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз   6-8 раз     Равнение по линии, проверка готовности к уроку, задание по теории для освобожденных   - дистанция 2 шага - сохранять дистанцию, использовать всё площадку зала   -счёт медленный     - руки разводим через стороны   Метод организации учащихся: Игровой Способы обучения: объяснение, показ, выполнение задания в целом.
 

-присед ниже

-вперед не наклоняться

 

 

-наклон ниже

-руками касаемся стоп

 

 

-рука прямая

-слушаем счёт

 

 

 

-амплитуда больше

-руки прямые

 

-прыгать легко

 

 

Команда-победитель определяется по наибольшей сумме очков

Основная Часть 25 мин     Закрепить технику верхней передачи мяча, развивать координационные способности     Закрепить технику верхней и нижней передач мяча двумя руками, развивать ловкость     Закрепить технику верхней и нижний передач мяча двумя руками   Закрепить технику верхней и нижний передач мяча двумя руками   Верхняя передача мяча Перед выполнением передачи игрок принимает стойку готовности: одна нога впереди другой, опора на впереди стоящую ногу. В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и подняты, кисти вынесены перед лицом так, чтобы больше пальцы находились примерно на уровне бровей. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, через который игрок наблюдает за приближающимся мячом. Упражнения для обучения в парах: -набросить партнеру мяч, чтобы он поймал его в положение верхней передачи; -верхняя передача мяча партнеру; - верхняя передача мяча 2 раза над собой, и верхняя передача партнеру -Показ лучших - Итоги задания   Подвижная игра «Точная передача» Играющие образуют два круга, в центре круга водящий с волейбольным мячом. Водящий выполняет верхнюю передача в/б мяча последовательно каждому игроку. Игроки верхней передачи возвращают мяч водящему. . Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану. -Смена водящих( 2 мальчика и 2 девочки) Подведение итогов игры   Учебная игра в волейболИгра продолжается до 15 очков, затем команды меняются -распределение учащихся на 3 команды смешанного состава -играют 2 команды , 3 команда- на скамейке  -играет 3 команда с командой победившей в 1 игре Итоги игры 7 мин   6 раз     6 раз   6 раз     6 мин.   12 мин     Методы обучения: Словесный - указание Наглядный-показ Практический -выполнение упражнений в целом 1.Не напряжены кисти рук 2.Выполняются на прямых ногах 3.Руки прямые     Слежу за выполнением упражнений учащимися   Метод организации: игровой
 

Правила:

1.Если мяч упал поднять его и встать на свое место.

2.Выигрывает команда которая быстрее выполнит задание.

Правила:
1. На своем поле можно выполнять не более 3 передач мяча
2.Выигравает команда которая первая наберет 15 очков

Заключительная

часть

5 мин.

 

Снизить психофизическую нагрузку, оценить работу учащихся, подвести итоги урока.

 

Построение.Класс, в общий строй становись! Равняйсь, смирно! Игра на внимание «Минутка» Учитель засекает 60 секунд , учащиеся с закрытыми глазами считают про себя 60 сек. Сосчитавший , делает шаг вперед. Кто был ближе ко времени , становится победителем. Итоги игры Подведение итогов урока Выставление оценок за победу в игре волейбол 8 баллов 30 сек     2 мин.     30 сек. 30 сек. Правила: 1.Сосчитавший-шаг вперед. 2. Выигрывает тот, кто был ближе ко времени. Метод организации: фронтальный
   

 

Домашнее задание: Имитация техники верхней и нижней передачи и прима мяча -Урок закончен. Направо! На выход шагом, марш! 30 сек.     1 мин.     Организованный выход из зала

 

Учитель:                                                                          Методист:

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.