Конспект урока по физической культуре (подвижные игры)
Конспект урока по физической культуре (подвижные игры)
в 7 классе
Тема: подвижные игры, подводящие к волейболу
Цель:создание условий, обеспечивающих успешное освоение технических приемов волейбола через подвижные игры
Тип урока: смешанный
Образовательные задачи:
1.Закрепить техникупередач мяча двумя руками сверху через игру «Точная передача» и «Летучий мяч»
2. Закрепить верхние и нижние передачи мяча через учебную игру в пионербол
Оздоровительные задачи:
1. Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества через подвижные игры.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, дисциплинированность, коллективизм
Место проведения: ………
Инвентарь и оборудование:в/б мячи
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
1.Формировать умение вносить необходимые коррективы в двигательные действия (регулятивное УУД);
2.Формировать умение вариативно применять приёмы волейбола в подвижных играх (познавательное УУД);
3.Формировать умение общаться со сверстниками в учебной деятельности (коммуникативное УУД).
Литература:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы. – Москва «Просвещение», 2011 г.
2.Научно-методический журнал «Спорт в школе № 5-6» за 2015 г., стр. 42-43
Части
Урока,
частные задачи
| Содержание урока
| Доз-ка
| Методы и приемы обучения и организации учащихся
| Подготовительная часть
10 мин.
Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач.
Способствовать постепенному врабатыванию организма ,подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе
Способствовать разогреву различных мышечных групп
Повышать подвижность плечевых суставов
Растягивать боковые мышцы туловища
Подготовка вестибюляр-
ного аппарата
Укреплять мышцы ног
| Построение в шеренгу
-Класс, равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
Представление
Задачи урока
- Класс, направо! За направляющим в обход по залу шагом, марш!
- Бегом, марш!
Класс, шагом марш!
Восстанавливаем дыхание:
1-2 - руки вверх – вдох.
3-4 -руки вниз – выдох.
-Класс, налево по 2, марш!
-Направляющие на месте!
-Класс, стой 1 – 2. Налево!
-Класс, на вытянутые руки разомкнись!
2 шеренги! По порядку рассчитайсь! Запомните свои номера!
Комплекс ОРУ «Передача мяча в шеренги»
После выполнения каждого упражнения по свистку каждая команда прокатывает в\б мяч вдоль шеренги в противоположный обруч.
Команда, выполнившая быстрее, получает 1 очко.
1)И.п. — стойка руки на поясе
1-присед, руки вперед
2-и.п.
3-4-тоже
2) И.п. — широкая стойка руки перед грудью
1-наклон к левой ноге
2- наклон вперед
3-наклон к правой ноге
4-и.п.
3) И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс
1-поворот вправо, левая рука вперед
2-и.п.
3-4-тоже влево, правая вперед
4) И.п. — стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью
1-2-рывки согнутыми руками
3-4-рывки прямыми руками
5) И.п. — основная стойка, руки вперед
1-4-круговые движения рук вперед
5-8-назад
6)И.п. — стойка руки на пояс
1-прыжком, ноги врозь
2-и.п.
3-4 – тоже, что счёт 1-2
Ходьба на месте
Итоги ОРУ
Перестроение в два круга
| 30 сек.
1 мин.
0,5 круга
2 круга
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
6 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
| Равнение по линии, проверка готовности к уроку, задание по теории для освобожденных
- дистанция 2 шага
- сохранять дистанцию, использовать всё площадку зала
-счёт медленный
- руки разводим через стороны
Метод организации учащихся:
Игровой
Способы обучения: объяснение, показ, выполнение задания в целом.
-присед ниже
-вперед не наклоняться
-наклон ниже
-руками касаемся стоп
-рука прямая
-слушаем счёт
-амплитуда больше
-руки прямые
-прыгать легко
Команда-победитель определяется по наибольшей сумме очков
| Основная
Часть
25 мин
Закрепить технику верхней передачи мяча, развивать координационные способности
Закрепить технику верхней и нижней передач мяча двумя руками, развивать ловкость
Закрепить технику верхней и нижний передач мяча двумя руками
Закрепить технику верхней и нижний передач мяча двумя руками
| Верхняя передача мяча
Перед выполнением передачи игрок принимает стойку готовности: одна нога впереди другой, опора на впереди стоящую ногу. В исходном положении ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и подняты, кисти вынесены перед лицом так, чтобы больше пальцы находились примерно на уровне бровей. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, через который игрок наблюдает за приближающимся мячом.
Упражнения для обучения в парах:
-набросить партнеру мяч, чтобы он поймал его в положение верхней передачи;
-верхняя передача мяча партнеру;
- верхняя передача мяча 2 раза над собой, и верхняя передача партнеру
-Показ лучших
- Итоги задания
Подвижная игра «Точная передача»
Играющие образуют два круга, в центре круга водящий с волейбольным мячом. Водящий выполняет верхнюю передача в/б мяча последовательно каждому игроку. Игроки верхней передачи возвращают мяч водящему. . Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану.
-Смена водящих( 2 мальчика и 2 девочки)
Подведение итогов игры
Учебная игра в волейболИгра продолжается до 15 очков, затем команды меняются -распределение учащихся на 3 команды смешанного состава
-играют 2 команды , 3 команда- на скамейке -играет 3 команда с командой победившей в 1 игре
Итоги игры
| 7 мин
6 раз
6 раз
6 раз
6 мин.
12 мин
| Методы обучения:
Словесный - указание
Наглядный-показ Практический -выполнение упражнений в целом
1.Не напряжены кисти рук
2.Выполняются на прямых ногах
3.Руки прямые
Слежу за выполнением упражнений учащимися
Метод организации: игровой
Правила:
1.Если мяч упал поднять его и встать на свое место.
2.Выигрывает команда которая быстрее выполнит задание.
Правила: 1. На своем поле можно выполнять не более 3 передач мяча 2.Выигравает команда которая первая наберет 15 очков
| Заключительная
часть
5 мин.
Снизить психофизическую нагрузку, оценить работу учащихся, подвести итоги урока.
| Построение.Класс, в общий строй становись! Равняйсь, смирно!
Игра на внимание «Минутка»
Учитель засекает 60 секунд , учащиеся с закрытыми глазами считают про себя 60 сек. Сосчитавший , делает шаг вперед. Кто был ближе ко времени , становится победителем.
Итоги игры
Подведение итогов урока
Выставление оценок за победу в игре волейбол 8 баллов
| 30 сек
2 мин.
30 сек.
30 сек.
| Правила:
1.Сосчитавший-шаг вперед.
2. Выигрывает тот, кто был ближе ко времени.
Метод организации: фронтальный
| Домашнее задание:
Имитация техники верхней и нижней передачи и прима мяча
-Урок закончен. Направо! На выход шагом, марш!
| 30 сек.
1 мин.
|
Организованный выход из зала
|
Учитель: Методист:
|