Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО



 

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА И ЭНЕРГЕТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

         ул. Мира, дом 104, г. Ханты-Мансийск,                          Телефон: (3467) 33-30-16

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,                            Факс: (3467) 32-12-24

                          (Тюменская область), 628007                          Е-mail: jkh@admhmao.ru

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту приказа «Об утверждении перечня и содержания документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями,

управляющими организациями, товариществами собственников

жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями для установления нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка проведения анализа документов, представляемых в целях установления нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме»

 

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Правила № 306) в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг или нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций, указанные организации представляют в уполномоченные органы документы, перечень и содержание которых определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом, уполномоченный орган проводит анализ представленных документов в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного, а также в рамках возложенных полномочий постановлениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 июня 2018 года № 50, от 17 января 2019 года № 1, подготовлен проект приказа Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении перечня и содержания документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями для установления нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка проведения анализа документов, представляемых в целях установления нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – проект).

Принятие проекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов автономного округа.

Принятие не повлечет за собой необходимости выделения дополнительных средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Антикоррупционная экспертиза данного проекта приказа Депжкк и энергетики Югры проведена в соответствии с требованиями постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 декабря 2011 года № 175 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», по результатам которой коррупциогенные факторы не выявлены.

Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 апреля 2012 года № 140-п «О едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» проект приказа размещен Депжкк и энергетики Югры на едином сайте в целях его общественного обсуждения (подготовки предложений органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, населением, бизнес-сообществом, общественными организациями) и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект не содержит сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, сведений для служебного пользования, а также сведений, содержащих персональные данные.

Проект подлежит процедуре оценки регулирующего воздействия согласно Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 августа 2013 года № 328-п.

Проблема, на решение которой направлено предлагаемое проектом правовое регулирование заключается в том, что ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы либо их объединения (далее – организации) в настоящее время не имеют возможности представлять документы на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – нормативы) в Депжкк и энергетики Югры, без перечня и содержания документов, утвержденных нормативным правовым актом Депжкк и энергетики Югры.

По мнению организаций нормативы, утвержденные на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, не соответствуют фактическому потреблению и являются заниженными, в связи с чем, они не имеют возможности самостоятельно рассчитывать нормативы исходя из фактического потребления.

Субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом являются вышеуказанные организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Обязанности, запреты и ограничения, которые предлагается возложить (ввести) на (для) организации проектом заключаются в том, что организации смогут представлять документы на утверждение нормативов в адрес Депжкк и энергетики Югры строго в соответствии с перечнем и содержанием документов, утвержденных приказом Депжкк и энергетики Югры.

Расходы организаций будут зависеть от расчетов необходимых нормативов, от наличия технических паспортов или технических планов на многоквартирные и жилые дома, по которым будут проведены расчеты нормативов (в случае их отсутствия необходимо обращаться в специализированную организацию для их изготовления), от вида направления необходимых материалов в адрес Депжкк и энергетики Югры, если направление осуществляется почтой России.

Риски невозможности решения проблемы предложенным способом, риски непредвиденных негативных последствий проекта заключаются в следующем.

Представленные на утверждение нормативы не подлежат утверждению в случае использования при расчетах недостоверных данных, а также отсутствия необходимого перечня документов.

Представленные на утверждение нормативы подлежат утверждению при условии отсутствия роста платы граждан за коммунальные услуги, определенного в ходе проведения мониторинга влияния нормативов на плату граждан в соответствии с предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа.

В проект включены:

- подпункт 3 «копии технических паспортов, технических планов, свидетельств (выписок) из единого государственного реестра недвижимого имущества многоквартирных домов, находящихся на обслуживании организации, данные которых были использованы при расчете нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, жилых домов, при использовании земельного участка и надворных построек и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (при использовании расчетного и аналогового методов - по группам многоквартирных домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, учтенным в выборке, но не менее 10 домов) (в случае отсутствия данных документов у органов государственной власти, уполномоченных на их хранение и выдачу)» пункта 1 Перечня и содержания документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями для установления нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещения, жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (Приложение № 1) (далее – Перечень). Данный пункт подразумевает, что указанные документы запрашиваются Депжкк и энергетики Югры в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов государственной власти, уполномоченных на хранение и выдачу данных документов, а в случае отсутствия возможности их получения по межведомственному информационному взаимодействию, предоставляются организациями самостоятельно;

- подпункт 6 «заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение расчетов нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, жилых домах, при использовании земельного участка и надворных построек и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (в случае самостоятельного выполнения расчетов организациями)»
пункта 1 Перечня, в связи с тем, что у Депжкк и энергетики Югры отсутствует возможность проведения анализа расчетов нормативов, в случае их направления организациями, по причине отсутствия специалистов, занимающихся расчетами нормативов, а направление полученных документов в специализированную организацию для проведения анализа корректности расчетов повлечет за собой дополнительные расходы из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Для самостоятельного выполнения указанной работы, Депжкк и энергетики Югры необходимо увеличение штатной численности сотрудников на 2 единицы, что приведет к увеличению расходов за пять лет на 12136,0 тыс. рублей.;

- подпункт 3 «средняя температура за отопительный период, средняя температура за каждый месяц отопительного периода, рассчитанные на основании сведений гидрометеорологической службы за предыдущие 5 отопительных периодов подряд о средних суточных температурах наружного воздуха за отопительный период» пункта 2.1 Перечня. Данный пункт добавлен по причине отсутствия у Депжкк и энергетики Югры возможности получения сведений, указанных в подпункте, у гидрометеорологической службы в рамках заключенного соглашения между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Правительством Ханы-Мансийского автономного округа – Югры о взаимодействии (сотрудничестве) в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 июня 2012 года, на безвозмездной основе.

- подпункт 4 «документ, подтверждающий информацию об оснащенности многоквартирного дома или жилого дома изолированными или неизолированными стояками и полотенцесушителями (заверенный должностным лицом организации акт обследования на наличие изолированных или неизолированных стояков и полотенцесушителей в многоквартирном или жилом доме) (в случае отсутствия у органов местного самоуправления данных сведений)». В соответствии с Правилами № 306, указанная информация Депжкк и энергетики Югры будет получена у органов местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности ее получения, она будет запрошена у организаций.

 

В случае принятия проекта, он подлежит опубликованию в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», и размещению (опубликованию) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

Директор Департамента   Е.В.Ковальчук

 

Исполнитель:

Лесив Евгений Владимирович

тел: 8 (3467) 32-81-02

Инженер отдела коммунальной инфраструктуры

Депжкк и энергетики Югры

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.