Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краткая инструкция по выполнению и оцениванию контрольной работы



 

Конспект урока № 57

Тема: Контрольная работа № 2 «Основы электродинамики»

 

Цель: формирование способности применять полученные знания по основам электродинамики на практике, умений объяснять физические явления и процессы, находить их закономерности.

Задачи:

Образовательная: Формирование представлений учащихся по основам электродинамики, формирование их познавательной самостоятельности, коммуникативных навыков, умений обосновывать утверждения и объяснять физические явления и процессы

Развивающая: Развитие мыслительной деятельности учащихся с помощью анализа и обобщения изучаемых фактов. Развитие устной речи.

Воспитательная: Воспитание трудолюбия и настойчивости в достижении поставленной цели.

 

Краткая инструкция по выполнению и оцениванию контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 9 заданий. Часть 2 содержит 1 задание (расчетную задачу). Советую выполнять задания в том порядке, как они даны. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.За каждое из выполненных заданий 1 – 9 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение задания 10 выставляется от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальное количество баллов: 12.

ШКАЛА

для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале

Количество баллов 0 - 3 4-6 7-9 10-12
Оценка

Номера вариантов распределяются следующим образом:

 Вариант 1 – нечетный номер по списку в журнале.

 Вариант 2 – четный номер по списку в журнале.

 

ВАРИАНТ 1

 

1 часть: 1. Выберите определение точечного заряда:

а) тело, размерами которого пренебрегают;

б) заряженное тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях;

в) минимальный заряд, существует в природе;

г) заряженное тело малых размеров.

2. Укажите выражение, является математическим записи закона сохранения заряда:

а) q1 - q2 = const;

б) q1 - q2 -... qп = const;

в) F1+ F2 + ... + Fn = const;

г) q1 + q2 + ... + qп = const.

3. Выберите определение элементарного заряда:

а) очень малый заряд; 

б) заряженное тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях;

 в) заряженное тело малых размеров;

г) минимальный заряд, существует в природе.

4. Укажите, на какую частичку превращается атом, если от него оторвали один электрон:

а) отрицательный ион;

б) положительный ион;

в) атом другого химического элемента;

 г) атом не меняется.

5. В состав атома гелия входят 2 протона, 2 нейтрона, 2 электрона. Определите количество частиц в ядре данного атома:

а) 2;

б) 10;

в) 6;

г) 4.

6. Выберите определение электрического тока:

а) заряд, проходящий через поперечное сечение проводника;

б) упорядоченное движение заряженных частиц;

в) свойство проводников передавать накопленный электрический заряд другим проводникам;

г) упорядоченное движение проводника.

7. Укажите, что именно принято за направление электрического тока:

а) направление движения отрицательно заряженных частиц;

б) движение заряженных частиц от полюса «─» к полюсу «+» источника тока;

в) направление движения положительно заряженных частиц, или направление, противоположное направлению движения отрицательно заряженных частиц;

г) направление движения отрицательно заряженных частиц или направление, противоположное направлению движения положительно заряженных частиц.

8.Укажите строку, в которой приведены электрические устройства, где используется прежде всего тепловое воздействие тока:

а) электрочайник, предохранитель, телевизор;

б) электрическая плойка, холодильник, магнитофон;

в) электрокамин, микроволновая печь, пылесос;

г) электрический утюг, электроплита, фен.

9.Выберите частицы, которые являются носителями тока в металлах:

а) положительные ионы;

б) отрицательные ионы;

в) свободные электроны;

г) ионы и свободные электроны.

2 часть: 10. В од­но­род­ное элек­три­че­ское поле со ско­ро­стью м/с вле­та­ет элек­трон и дви­жет­ся по на­прав­ле­нию линий на­пряжённо­сти поля. Какое рас­сто­я­ние про­ле­тит элек­трон до пол­ной по­те­ри ско­ро­сти, если мо­дуль на­пряжённо­сти поля равен 3600 В/м?

 

 

ВАРИАНТ 2

 

1 часть: 1. Укажите характер взаимодействия одноименно заряженных тел:

а) не взаимодействуют;

б) притягиваются;

в) могут и притягиваться, и отталкиваться;

 г) отталкиваются.

2 Укажите прибор, предназначенный для определения наличия в заряда на теле:

а) манометр;

 б) барометр;

в) электроскоп;

г) спидометр.

3. Укажите название отрицательно заряженной частицы атома:

а) протон;

б) нейтрон;

в) электрон;

 г) фотон.

4.Укажите, какие именно частицы перемещаются при электризации тел:

а) атомы;

 б) протоны;

в) нейтроны;

 г) электроны.

5.В ядре атома лития находятся 4 нейтроны. Вокруг ядра вращаются 3 электроны. Определите количество частиц в ядре атома лития:

а) 4;

б) 7;

в) 10;

г) 11.

6.Укажите название веществ, не проводят электрический ток:

а) сверхпроводники;

б) проводники;

в) полупроводники;

 г) диэлектрики.

7.Укажите характер движения свободных заряженных частиц в проводнике, когда через него не протекает ток:

а) упорядоченное движение;

 б) не двигаются вовсе;

в) могут двигаться и упорядоченно, и хаотично;

 г) хаотическое движение.

8. Выберите действие тока, используемый во время покрытия ювелирных изделий слоем золота:

а) химическая;

б) тепловая;

в) магнитная;

г) механическая.

9.Выберите прибор для измерения электрического сопротивления:

а) вольтметр;

б) амперметр;

в) омметр;

 г) реостат.

2 часть: 10. В од­но­род­ное элек­три­че­ское поле со ско­ро­стью м/с вле­та­ет элек­трон и дви­жет­ся по на­прав­ле­нию линий на­пряжённо­сти поля. Какое рас­сто­я­ние про­ле­тит элек­трон до пол­ной по­те­ри ско­ро­сти, если мо­дуль на­пряжённо­сти поля равен 300 В/м?

 

Задание:

Выполнить контрольную работу по своему варианту

Записать решение задачи (№ 10) с полным решением (записью ДАНО: …; РЕШЕНИЕ…; ПРОВЕРКА РАЗМЕРНОСТЕЙ…; ОТВЕТ.)

 

Фото работ прислать на электронную почту: helenkha18@ mail.ru

 

Уровни учебных достижений Оценка Критерии оценивания учебных достижений 
Недостаточный Отсутствует ответ на вопрос, задание и т.д.
Начальный Ученик (ученица) показывает непонимание основного содержания учебного материала или допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Средний Ученик (ученица) с помощью учителя описывает явление или его части без объяснений соответствующих причин, называет физические явления, различает буквенные обозначения отдельных физических величин, знает единицы измерения отдельных физических величин и формулы из темы, которая изучается.
Достаточный Ученик (ученица) может объяснять физические явления, исправлять допущенные неточности, обнаруживает знание и понимание основных положений (законов, понятий, формул, теорий), дает полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, при этом допускает две-три несущественные ошибки, исправляет ошибки по требованию учителя.
Высокий Ученик (ученица) свободно владеет изученным материалом, умело использует физическую терминологию, умеет обрабатывать научную информацию: находить новые факты, явления, идеи, самостоятельно использовать их в соответствии с поставленной целью, дает самостоятельно полный и правильный ответ; материал излагает в логической последовательности, литературным языком; при этом допускает одну-две несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет в ходе ответа.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.