Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Послесловие автора 13 страница



Семья Дибса переехала в пригород, и я потеряла с ними всякую связь. Прошли годы. Однажды мой друг, который преподавал в школе для одаренных детей, показал мне письмо из школьной газеты. Оно было адресовано директору и всему преподавательскому составу школы. Мой друг ничего не знал о Дибсе. Но он знал, что я интересовалась любыми критическими замечаниями, которые делали дети. И которые ясно показывали, как много понимания и мужества они способны привнести в нашу каждодневную жизнь, если им будет дана возможность оставаться самими собой. Я прочла открытое письмо в школьную газету:

Это открытое письмо направлено против возмутительного исключения из школы одного из моих товарищей по классу и моего друга. Я действительно возмущен вашей черствостью и недостатком понимания и сочувствия. Говорят, что мой друг был «лишен права посещать школу с позором», потому что был пойман на жульничестве во время экзаменов. Мой друг сказал мне, что он не жульничал, и я верю моему другу. Он сказал, что он проверял одну дату — важную дату нашей истории, — он хотел убедиться в правильности указанной даты, и в таком случае она действительно должна была быть проверена. Я думаю, вам не всегда удается понять причины того, что мы делаем. Вы вменяете в вину то, что человек пытался проверить точность? Или вы предпочитаете, чтобы он запятнал свою репутацию невежеством? Каково же тогда назначение экзаменов? Они увеличивают наши достижения в учебе? Или они инструмент, приносящий страдания, оскорбления и глубокую обиду человеку, который так старается преуспеть?

Один из преподавателей сказал моему другу перед всем классом, что если школа слишком трудное место для него и он вынужден обманывать, чтобы удержаться здесь, то для него будет лучше перейти в другую школу. Я лично был оскорблен этим замечанием. Мне стыдно за мою школу. Неужели все это время ее двери не были открыты для всех, кто хотел прийти в нее и быть вместе с нами? Есть вещи еще более важные в этом мире, чем демонстрация власти и силы, более важные, чем месть, наказание и обида. Вы, те, кто занимается образованием, вы должны закрыть двери неведению, предубеждению и низости. Если мой друг не получит извинения за нанесенную его гордости и самоуважению обиду и не будет восстановлен, я не вернусь в школу.

 

Искренне, и надеясь на действия,

с уважением,

Дибс.

— Сколько ему сейчас?

— Пятнадцать.

— Он пишет интересные письма, — сказала я. — Что он из себя представляет?

— Это замечательный мальчик. У него есть идеалы. Он интересуется всем и всеми. Очень чувствительный. Настоящий лидер. Я думаю, вам бы понравился этот нарушитель общественного спокойствия. И он поступает так, как говорит. Школа не захочет его потерять. Наверное, они последуют его совету. — Он засмеялся. — Вы хотите сохранить это для своей коллекции новых храбрых слов в защиту всеобщей справедливости и равноправия?

— Спасибо, — сказала я. «Искренне, и надеясь на действия». Я верю в это.

 

Послесловие автора

 

Родители Дибса дали письменное разрешение на запись всех терапевтических сеансов и на использование всех записанных материалов для исследований, лекций и публикаций, если терапевт сочтет, что подобный отчет внесет вклад в наше понимание детского поведения. Ни одна терапевтическая сессия не была записана мной без письменного разрешения родителей.

Эта книга написана на основе записей этих сессий. Записи были отредактированы, чтобы скрыть информацию, которая могла бы идентифицировать личность Дибса. Из них убраны реальные даты и некоторые повторяющиеся замечания, чтобы облегчить и сгладить отчет. Диалоги между Дибсом и его терапевтом в основном дословно переданы в Детский Центр. Беседы с его матерью также были взяты из записей ее сессий, но переданы не в полном объеме, потому что некоторые материалы носили личный характер и были хорошо узнаваемыми, а кроме того, не имели прямой связи с Дибсом. Однако ни одного слова Дибса или его матери не было искажено.

Ребенок, которому был дан еще один шанс, обрел возможность настоящего, открытого общения. Мать, которую уважали и достойно принимали, тоже смогла искренне выражать свои чувства, потому что она знала, что ее не будут критиковать и упрекать.

Через неделю после того, как завершился курс игровой терапии, клинический психолог провел с Дибсом тест на интеллект Стенфорда-Бине. Дибс проявил себя в качестве заинтересованного и внимательного сотрудника. Он установил хорошие взаимоотношения с экспериментатором, которого он раньше никогда не видел. По результатам теста коэффициент его интеллекта равнялся 168 IQ.

В то же время был проведен тест на чтение. Скорость чтения у Дибса на год превышала показатели, характерные для его возраста, и была на порядок выше. Он продолжал правильно отвечать на все вопросы, когда остановил тестирование, объяснив экзаменатору, что он не особенно беспокоится о таком чтении, когда «перепрыгивают от одной мысли к другой без надобности». Он сказал, что, когда он читает, он «предпочитает что-нибудь по-настоящему интересное».

Результаты теста показали, что Дибс — исключительно одаренный ребенок, эффективно использующий свои способности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.