|
|||
Итоговая контрольная работа по литературе 6 классИтоговая контрольная работа по литературе 6 класс Часть А 1. Пословица – это : 1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки. 4.словесное поэтическое творчество 2. Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест 4) амфибрахий
3. Назовите имя русского баснописца: 1. М.В.Ломоносов 2. В.А.Жуковский 3. И.И.Дмитриев 4. А.П.Платонов 4. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»: 1. Это повесть 2. Это рассказ 3. Это роман 4 Это новелла
5 . Идея рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»? 1)встреча одноклассников 2)неравноправие людей 3)обличение чинопочитания 4)встреча незнакомых людей 6.Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: 1. «Зимнее утро» 2. «Узник» 3. «И.И.Пущину» 4. «Три пальмы.» 7.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»: 1. От лица самого Тургенева 2. От лица охотника 3. От лица крестьян 4. От лица помещиков. 8. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1. А.А.Фет 2. Ф.И.Тютчев 3. А.С.Пушкин 4. М.Ю.Лермонтов.
9.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» 10.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»: 1- Пришвин 2- Платонов 3- Распутин 4- Астафьев
11.Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»: 1.сказка, 3. сказ, 2. притча, 4. рассказ.
12. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТна поля…..(Ф.И.Тютчев)
Часть С Из 2-х произведений, прочитанных в курсе литературы 6 класса, назовите положительных героев, обоснуйте свою точку зрения.
|
|||
|