Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название курса внеурочной деятельности   «Время и календарь»



 Название курса внеурочной деятельности                 «Время и календарь»

Класс                                                                                       7 класс

Количество часов                                                               16 часов

Направление развития личности                                  общеинтеллектуальное

Форма реализации                                                             кружок

Планируемые результаты:

личностные:

- развитие любознательности;

- знание истории календаря;

- знание единиц времени и способов его измерения;

- формирование коммуникативных умений при работе в группе.

метапредметные:

- умение работать с различными источниками информации;

- умение ознакомительного и изучающего чтения;

- самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации;

- делать сообщения, используя полученную информацию;

- уметь устанавливать причинно - следственную связь;

- умение под руководством учителя планировать, выполнять и оформлять учебный проект;

- умение представлять продукт учебного проекта.

предметные:

- умение объяснять сменяемость времени суток и времён года;

- умение измерять и оценивать различные промежутки времени;

- умение объяснить смену всего видимого на небосводе;

- умение объяснить причину движения Земли и Луны;

- умение объяснить различные фазы Луны.

В разделе «Некоторые сведения из астрономии» рассматривается вращение Земли вокруг своей оси и движение её вокруг Солнца. Смена времён года. Движение Луны вокруг Земли и её фазы. При изучении этого раздела учащиеся самостоятельно проводят наблюдения фаз Луны и делают сообщения (возможна презентация).

В разделе «Измерения времени в древности» учащиеся знакомятся с историей развития часов; узнают, что первыми часами было Солнце.  В теме есть практическая работа – изготовление гномона и определение с его помощью времени ( сравнение с временем, которое показывают часы). В заключении темы учащиеся делают сообщения и презентации о видах солнечных часов и их использовании на Руси.

В разделе «Часы – средство измерения времени» учащиеся знакомятся с современными видами часов, современными единицами измерения времени и «управлением» временем (специальная кино- и фото съёмка).Во время занятий демонстрируются фотографии, полученные при ускоренной и замедленной съёмках. Эти фотографии ребята находят самостоятельно.

В разделе «Время и место» рассматриваются такие понятия, как местное время, поясное время. Ребята знакомятся с картой часовых поясов и причиной введения часовых поясов; выясняют, где начинаются дни недели.

Раздел «Календарь» знакомит ребят с тремя типами календарей (солнечный, лунный и солнечно-лунный) и их применением; с необходимостью введения григорианского календаря. Во время занятий учащиеся делают сообщения о мусульманском календаре и истории русского календаря.

В последнем разделе «Возраст Солнца» отмечается трудность и способы определения возраста Солнца и звёзд; связь изменений, происходящих на Солнце с жизнью на Земле.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.