|
|||
Название курса внеурочной деятельности «Время и календарь»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Название курса внеурочной деятельности «Время и календарь» Класс 7 класс Количество часов 16 часов Направление развития личности общеинтеллектуальное Форма реализации кружок Планируемые результаты: личностные: - развитие любознательности; - знание истории календаря; - знание единиц времени и способов его измерения; - формирование коммуникативных умений при работе в группе. метапредметные: - умение работать с различными источниками информации; - умение ознакомительного и изучающего чтения; - самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации; - делать сообщения, используя полученную информацию; - уметь устанавливать причинно - следственную связь; - умение под руководством учителя планировать, выполнять и оформлять учебный проект; - умение представлять продукт учебного проекта. предметные: - умение объяснять сменяемость времени суток и времён года; - умение измерять и оценивать различные промежутки времени; - умение объяснить смену всего видимого на небосводе; - умение объяснить причину движения Земли и Луны; - умение объяснить различные фазы Луны. В разделе «Некоторые сведения из астрономии» рассматривается вращение Земли вокруг своей оси и движение её вокруг Солнца. Смена времён года. Движение Луны вокруг Земли и её фазы. При изучении этого раздела учащиеся самостоятельно проводят наблюдения фаз Луны и делают сообщения (возможна презентация). В разделе «Измерения времени в древности» учащиеся знакомятся с историей развития часов; узнают, что первыми часами было Солнце. В теме есть практическая работа – изготовление гномона и определение с его помощью времени ( сравнение с временем, которое показывают часы). В заключении темы учащиеся делают сообщения и презентации о видах солнечных часов и их использовании на Руси. В разделе «Часы – средство измерения времени» учащиеся знакомятся с современными видами часов, современными единицами измерения времени и «управлением» временем (специальная кино- и фото съёмка).Во время занятий демонстрируются фотографии, полученные при ускоренной и замедленной съёмках. Эти фотографии ребята находят самостоятельно. В разделе «Время и место» рассматриваются такие понятия, как местное время, поясное время. Ребята знакомятся с картой часовых поясов и причиной введения часовых поясов; выясняют, где начинаются дни недели. Раздел «Календарь» знакомит ребят с тремя типами календарей (солнечный, лунный и солнечно-лунный) и их применением; с необходимостью введения григорианского календаря. Во время занятий учащиеся делают сообщения о мусульманском календаре и истории русского календаря. В последнем разделе «Возраст Солнца» отмечается трудность и способы определения возраста Солнца и звёзд; связь изменений, происходящих на Солнце с жизнью на Земле.
|
|||
|