|
|||
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Раздел 1. Что такое астрономия? – 4 часа. Ознакомление с предметом астрономии, способами изучения, особенностями изучения. Знакомство со строением и принципом действия телескопа. Ранние представления о нашей Земле. Становление мировоззрения. Способы измерить форму и размеры Земли.
Раздел 2. Звёздное небо.- 3 часа. Созвездия. Атлас созвездий Гевелия. Созвездия Северного и Южного полушария. Легенды о созвездиях. Туманности. Скопления и ассоциации звёзд. Наша Галактика и место Солнца в ней. Экскурсии: Наблюдение за звёздным небом (проводится в вечернее время). Практические занятия: Нахождение основных созвездий Северного полушария. Наблюдения за изменением положения звёзд на небе. Экскурсия в планетарий.
Раздел 3. Звезды. - 6 часов. Звёзды. Почему звёзды кажутся звёздами? Почему звёзды мерцают? Видны ли звёзды днём? Расстояния до звёзд. Строение звезд. Размеры звёзд. Как измерили поперечники звёзд. Гиганты звёздного мира. Температура и цвет звёзд. Яркость звёзд. Самые яркие звезды Вселенной. Двойные звёзды. Переменные звёзды. Физически переменные: пульсирующие (цефеиды и мириды), взрывные, затменно-переменные. Новые и сверхновые звёзды. Коричневые карлики и чёрные дыры. Последовательности, образуемые звёздами. Эволюция звёзд. Раздел 4. Солнце.- 6 часов. Солнце – центр Солнечной системы. Что видно на Солнце. Пятна на Солнце. Внутреннее строение Солнца. Солнечная атмосфера. Влияние Солнца на Землю.
Раздел 5. Солнечная система.– 10 часов. Структура Солнечной системы: планеты, спутники планет, астероиды, кометы, метеорные тела. Размеры Солнечной системы. Планеты при дневном свете. Гипотезы возникновения Солнечной системы. Практические работы: Наблюдения за изменениями фаз Луны, за изменением вида Луны вечером и утром. Изготовление модели Солнечной системы.
|
|||
|