|
|||
Найдите предложение, в котором запятая не нужна. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 9. Найдите предложение, в котором запятая не нужна. а) После грозы всё блестело и сверкало (?) и дышалось легко. б) Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома. в) Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель. г) Ветер дул с моря (?) и городок обдавало запахом водорослей. 10. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] – [ ] (знаки не расставлены). а) Рожь гнулась и качалась лес побледнел и расплылся. б) Сомнений не было где-то близко проходила дорога. в) Трус не любит жизни он только боится её потерять. г) Рванул ветер сосна стряхнула с себя шапки снега. 11. Найдите сложноподчинённое предложение. а) Ветер стих, поднебесные страсти улеглись, сквозь тучи пробивались лучи солнца. б) В прежние годы у обрывистого края оврага, где вырос микрорайон, соорудили спортивный трамплин. в) Он вспомнил ночное событие, но вспомнил без страха, как нечто произошедшее в свой черёд. г) Она открыла дверь и, пройдя мимо, вошла во вторую комнату. 12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. В комнату вошла девочка лет пяти (1) закутанная в пушистый платок (2) и (3) обутая в сапожки (4) отороченные белым мехом. а) 1, 2, 3, 4; б) 1, 2, 3; в) 1, 4; г) 1, 3. 13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. а) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике. б) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво. в) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме. г) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен. 14.Укажите предложение с ошибкой в согласовании. а) В это время вдалеке взорвались сразу два тяжёлых снаряда. б) Рядом с матерью расположились две взрослых дочери. в) Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт. г) Этот мастер – талантливая самоучка. 15.Отметьте вариант с ошибкой в построении предложения с несогласованным приложением. а) В стихотворении «Арионе» А.С. Пушкина мы видим отражение декабрьских событий 1825 года. б) Басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» знают даже дети. в) В «Горе от ума» Грибоедова отчётливо противопоставлены друг другу два образа мыслей. г) Комедию «Ревизор» Гоголь написал всего за два месяца
|
|||
|