|
|||
Критерии оценивания
На двойных листиках записываем: Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ ученика 10 класса Фамилия, имя Выполняете задания. Пишите номер задания и ответ. Ответы пишем печатными буквами, без пробелов, запятых, как на экзамене.
ЗАДАНИЕ 2.Самостоятельно подберите местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. ЗАДАНИЕ 3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЗАДАНИЕ 4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. ЗАДАНИЕ 5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ЗАДАНИЕ 6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. ЗАДАНИЕ 7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЗАДАНИЕ 8.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Например: А1, Б2, В3, Г4, Д5 А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении сложного предложения Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть. 2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон. 3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену. 4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных. 5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало. 6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе. 7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году. 8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым. 9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры. ЗАДАНИЕ 9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. ЗАДАНИЕ 10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. ЗАДАНИЕ 11.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 4. француж..нка, снеж..нка 5. еж..вый, парч..вый ЗАДАНИЕ 12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. ЗАДАНИЕ 13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Это вовсе (НЕ)ФАМИЛИЯ, а нянькина пословица, - сказал Клим. Кроме брата, никто (НЕ)МОГ ни поймать, ни перегнать ее. Старшая, Варя, отличалась от сестры своей только тем, что хворала постоянно и (НЕ)ТАК часто, как Любовь, вертелась на глазах Клима. Козетта приподнялась, поглядела на него (НЕ)ВИДЯЩИМИ глазами, судорожно пытаясь отыскать в голове хоть одну мысль. ЗАДАНИЕ 14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети. Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля. (В)ДАЛЬ широкую и неоглядную (В)СКОРЕ конница помчит. Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я поступил бы ТАК(ЖЕ). Трава И(ТАК) по весне пробивается (ПО)ВСЮДУ: в оврагах, по обочинам дорог и троп. ЗАДАНИЕ 15.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. На долгожда(1)ую прьемьеру балета «Лебеди(2)ое озеро» были прода(3)ы все билеты, даже «избалова(4)ые» зрители жаждали посетить это торжестве(5)ое событие. ЗАДАНИЕ 16.Расставьте знаки препинания. Укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера предложений. 1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки. 2) Илья Репин любил называть себя «тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя. 3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах. 4) После чемпионата мира радовались и тренер и футболисты и болельщики команды. 5) Мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через 3 года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви. ЗАДАНИЕ 17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих. ЗАДАНИЕ 18.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«Блеснет заутра луч денницы ЗАДАНИЕ 19.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 30 октября 1855 года родился Николай Иванович Поздеев — один из самых ярких архитекторов Ярославля (1) творения которого (2) известны каждому жителю города (3) и вызывают восхищение всякого (4) кто оказывается там впервые. ЗАДАНИЕ 20.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем. Критерии оценивания «5» - 20-16 баллов «4» - 15-11 баллов «3» - 10-6 баллов «2» - 5-1 баллов
|
|||
|