Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценивания



 

На двойных листиках записываем:

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

ученика 10 класса

Фамилия, имя

Выполняете задания. Пишите номер задания и ответ. Ответы пишем печатными буквами, без пробелов, запятых, как на экзамене.


Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Идея биогенеза исходит из древних индусских и персидских религиозных представлений об отсутствии начала и конца у природных явлений и представляет собой одну из гипотез происхождения жизни на Земле. (2)Согласно ...версии жизнь существует во Вселенной вечно. (3)Простейшие организмы или их споры («семена жизни») могли быть из космоса занесены на Землю, где нашли благоприятные условия, размножились и дали начало эволюции от простых форм к более сложным.
ЗАДАНИЕ 1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Гипотеза биогенеза гласит, что жизнь на Землю из космоса могла быть занесена с помощью космических кораблей, присланных внеземными цивилизациями. 2) Идея биогенеза, основанная на древних восточных религиях, представляет собой гипотезу космического происхождения жизни на Земле, согласно которой жизнь существует во Вселенной вечно. 3) Согласно персидским религиозным представлениям появившиеся на Земле «семена жизни» размножились и дали начало эволюции во Вселенной. 4) О космическом происхождении жизни на Земле, как гласит идея биогенеза, свидетельствуют наскальные изображения «семян жизни» – предметов, похожих на летательные аппараты. 5) В соответствии с идеей биогенеза, основанной на древних восточных религиях, жизнь во Вселенной существует вечно, а на Земле она появилась благодаря занесённым из космоса простейшим организмам или их спорам.

ЗАДАНИЕ 2.Самостоятельно подберите местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

ЗАДАНИЕ 3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.
1) Письменное заявление о чём-н. (офиц.). П. прокурора (акт прокурорского надзора).
2) Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п.
3) Предъявление, сообщение чего-н. кому-н. П. документов суду.
4) Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого представления о чём-н. Составить себе п. о чём-н. Книга даёт хорошее п. о предмете.

ЗАДАНИЕ 4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
занятА                  аэропОрты           цемЕнт                 сливОвый              собралА

ЗАДАНИЕ 5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Саудовская Аравия готова к снижению мировых цен на нефть на ДЛИТЕЛЬНЫЙ период времени. С ДРУЖЕСТВЕННЫМ визитом прибыла к нам делегация из Конго. ДРУЖНЫМИ аплодисментами приветствовали зрители Иосифа Кобзона. Душа у Фомича была чуткая, ДОБРОТНАЯ, отзывчивая. Технология ВЫРАЩИВАНИЯ вёшенок в домашних условиях очень проста.

ЗАДАНИЕ 6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Молниеносная война невозможна только военными силами, как бы ни превосходил нападающий агрессор жертву в области военных сил.

ЗАДАНИЕ 7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ИХ проблемы; слетела с ПЛЕЧ; СЕМИСТАМИ билетами; ДОБРЕЙШИЙ человек; СТРИЖЁТ газон

ЗАДАНИЕ 8.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Например: А1, Б2, В3, Г4, Д5
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть.

2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон.

3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену.

4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных.

5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало.

6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе.

7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году.

8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым. 9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры.

ЗАДАНИЕ 9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1. пол..гать, эг..ист, пл..вец         2. зач..натель, подр..внять, выч..тать 3. приг..рел, г..ристый, прил..жение 4. накл..нился, оп..рался, ск..куны 5. з..рница, вым..чить, к..сательная

ЗАДАНИЕ 10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. Не..говорчивый, не..дешний, в..крикнуть      2. Двух..гольный, пред..стория, под..грать
3. Порт..ера, обез..яний, п..едестал                               4. Р..зыскивать, пр..отцы, н..писать
5. Пр..амбула, пр..интересный, пр..мьера

ЗАДАНИЕ 11.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. ослаб..вать, ливн..вый             2. молод..нький, догадл..вый 3. старш..нство, выздоров..ть       

4. француж..нка, снеж..нка          5. еж..вый, парч..вый

ЗАДАНИЕ 12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. улавлива..мый, напо..нный    2. (он) грохоч..т, испыту..мые   3. бор..шься, повес..вший
4. маш..щий, (они) гон..т             5. меч..щийся (в беспокойстве), (они) трепещ..т (от страха)

ЗАДАНИЕ 13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Это вовсе (НЕ)ФАМИЛИЯ, а нянькина пословица, - сказал Клим. Кроме брата, никто (НЕ)МОГ ни поймать, ни перегнать ее. Старшая, Варя, отличалась от сестры своей только тем, что хворала постоянно и (НЕ)ТАК часто, как Любовь, вертелась на глазах Клима. Козетта приподнялась, поглядела на него (НЕ)ВИДЯЩИМИ глазами, судорожно пытаясь отыскать в голове хоть одну мысль.

ЗАДАНИЕ 14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Было (ОТ)ЧЕГО печалиться: (ПО)ЭТОМУ дому уже не бегали наши выросшие дети. Казаки бросились (В)СЛЕД за отступающими и настигли их (ПО)СРЕДИ поля. (В)ДАЛЬ широкую и неоглядную (В)СКОРЕ конница помчит. Если говорить (В)ОТКРЫТУЮ, то я поступил бы ТАК(ЖЕ). Трава И(ТАК) по весне пробивается (ПО)ВСЮДУ: в оврагах, по обочинам дорог и троп.

ЗАДАНИЕ 15.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

На долгожда(1)ую прьемьеру балета «Лебеди(2)ое озеро» были прода(3)ы все билеты, даже «избалова(4)ые» зрители жаждали посетить это торжестве(5)ое событие.

ЗАДАНИЕ 16.Расставьте знаки препинания. Укажите 2 предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера предложений. 1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочками уколол щёки. 2) Илья Репин любил называть себя «тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя. 3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах. 4) После чемпионата мира радовались и тренер и футболисты и болельщики команды. 5) Мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через 3 года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви.

ЗАДАНИЕ 17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих.

ЗАДАНИЕ 18.Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 


«Блеснет заутра луч денницы
И заиграет яркий день;
А я (1) быть может (2) я гробницы
Сойду в таинственную сень,
И память юного поэта
Поглотит медленная Лета,
Забудет мир меня; но ты
Придешь ли (3) дева красоты (4)
Слезу пролить над ранней урной
И думать: он меня любил.
Он мне единой посвятил
Рассвет печальный (5) жизни бурной!..
Сердечный друг (6) желанный друг (7)
Приди, приди: я твой супруг!..»
(А. Пушкин)


ЗАДАНИЕ 19.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 30 октября 1855 года родился Николай Иванович Поздеев — один из самых ярких архитекторов Ярославля (1) творения которого (2) известны каждому жителю города (3) и вызывают восхищение всякого (4) кто оказывается там впервые.

ЗАДАНИЕ 20.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.

Критерии оценивания

«5» - 20-16 баллов

«4» - 15-11 баллов

«3» - 10-6 баллов

«2» - 5-1 баллов



 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.