|
||||
Тема: Итоговая контрольная работаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Итоговая контрольная работа Проверка 6.05. 1.1.Укажите варианты, где ударения указаны неверно. 1)началсЯ 2)одолжИт 3)опОшлит 4)исключИт 1.2.Укажитеошибочноесуждение. 1)В слове ОТКРЫВШЕЙСЯ есть звук [Ф]. 2)В слове РУЧЕЁК мягкими являются два согласных звука. 3)В слове СОБИРАЕШЬ количество букв и звуков совпадает. 4)В слове ШЛЁПАЕШЬ буква Ь (мягкий знак) обозначает на письме мягкость предыдущего согласного. 1.3.В каком ряду в каждом слове пропущена одна и та же буква? 1)ш…пот, медвеж…нок 2)свинц…вый, под плащ…м 3)крыж…вник, с товарищ…м 4)еж…вый, мы постереж…м 1.4.Укажите слово,в котором неткорня с чередующейсягласной. 1)меряется 2)вскочил 3)собираться 4)бессчётного 1.5.В каком слове приставка является неизменяемой? 1)никогда 2)расшитых 3)привлекало 4)поправки 1.6.В каком слове правописание суффиксаопределяется тем, что это полное страдательное причастие прошедшего времени. 1)каменных 2)поломанные 3)оконные 4)осенний
-(1)Няня, где Жучка?- спрашивает Тёма. -(2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, -отвечает няня.-(3)Весь день, говорят, визжала, сердечная… (4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли теснятся в его голове.(5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает.(6)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца. (7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.(8)На дворе светает. (9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: -(10)Жучка, Жучка! (11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит. -(12)Я сейчас тебя вызволю,- кричит он, точно собака понимает его. (13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу , на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец.(14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь. (15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет , заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна- самому спуститься в колодец.(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец.(17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды. (18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки.(19)Это успокаивает его, и он спускается дальше. (20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию.(21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна. (22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.(23)Но подниматься труднее, чем спускаться!(24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.(25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом: -(26)Не надо бояться!(27)Стыдно бояться!(28)Трусы только боятся!(29)Кто делает дурное- боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят. (30)Тёма улыбнулся и снова спокойно ждёт прилива сил.(31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца.(32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку.(33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок. (По Н. Гарину-Михайловскому)* *Гарин-Михайловский Николай Георгиевич(1852-1906)-русский писатель. Самым известным его произведением стала повесть «Детство Тёмы», с которой он начал своё литературное творчество.
2.1.В каком варианте ответа содержится информация , необходимая дляобоснованияответа на вопрос: «Почему Тёма решил вытащить жучку из колодца?» 1)Тёма любил захватывающие и опасные приключения. 2)Мальчик испытывал сострадание к попавшему в беду беспомощному животному. 3)Мальчику хотелось испытать свои силы. 4)Тёма боялся, что родители подумают, будто это он бросил собаку в колодец. Ответ:______________________________ 2.2.Укажите в каком значении употребляется в тексте слово«достигает»(предложение21). 1)дойти, доехать до какого-нибудь места 2)приблизиться к какому-нибудь временному пределу 3)дойти по своим размерам, весу до какого-нибудь предела 4)приобрести своими усилиями, добиться
|
||||
|