|
|||
Контрольная работа 4 9 класс. вариант ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Контрольная работа 4 9 класс 2 вариант 1 задание. Часть А. Выбрать правильный ответ.
1.Среда обитания организма - это совокупность: А) окружающих условий, оказывающих на него благоприятное воздействие Б) окружающих его растений, животных, грибов, бактерий В) всех компонентов неживой природы Г) всех окружающих его условий 2.Содержание в почве или воде элементов питания относят к факторам: А) абиотическими Б) биотическими В) антропогенными Г) ограничивающими 3.Ограничивающим фактором называется фактор: А) снижающий выживаемость вида Б) по значению несколько ниже оптимального В) с широким диапазоном значений Г) только антропогенный 4.Организмы, как правило, приспосабливаются: А) к одному наиболее существенному фактору Б) к нескольким наиболее важным экологическим факторам В) в основном к абиотическим факторам В) в основном к биотическим факторам 5.Явление конкуренции возникает между: А) хищниками и жертвами Б) паразитами и хозяевами В) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом Г) видами со сходными потребностями 6.Основными поставщиками энергии в сосновом лесу являются: А) бактерии В) белки Б) сосны Г) насекомые 7.Основная роль в минерализации органических остатков принадлежит: А) одуванчикам В) азотобактериям Б) медведкам обыкновенным Г) дождевым червям 8.Роль продуцента и консумента одновременно может играть: А) эвглена зелёная В) амёба обыкновенная Б) инфузория туфелька Г) лямблия печёночная 9. По правилу экологической пирамиды биомасса каждого последующего трофического уровня уменьшается в: А) 2 раза В) 5 раз Б) З раза Г) 10 раз
2 задание. Часть В. Соотнесите организмы с функциями выполняемыми ими в экосистемах функции: 1. Консументы 2. Продуценты 3. Редуценты
А) Насекомые Б) Щука и судак В) Дождевые черви Г) Нитробактерии Д) Сосна 3 задание. Выберите три правильных ответа. В экосистеме луга обитают: 1.крот 2. выхухоль 3. полевая мышь 4. дятел 5. полёвка 6. ондатра
3 задание. Часть С. Ответить на вопросы. 1.Какую роль играет круговорот веществ в биогеоценозе?
|
|||
|