|
|||
Итоговая работа по обществознанию для обучающихся 6-х классовИтоговая работа по обществознанию для обучающихся 6-х классов
Ф.И., класс ………………………………………………………………………………………………
Часть 1. 1.Способность к интеллектуальной деятельности: 1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция 2. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе: 1) игра 2) учение 3) труд 4) общение 3. Верны ли суждения. А. Умозаключение – высказывание, содержащее определенную мысль. Б. Суждение – вывод из нескольких логически связанных мыслей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны 4. Золотое правило морали определяет: 1) материальные возможности семьи 3) правило этикета 2) права и обязанности человека 4) правила отношения к людям 5. Верны ли суждения. А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека. Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны 6. Верны ли суждения. А. Потребности человека невозможно удовлетворить полностью. Б. Духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны 7. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «разум». 1) мышление 2) эрудиция 3) интеллект 4) сознание 5) потребность 8. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». 1) эмоция 2) разум 3) мышление 4) рассуждение 5) интеллект 9. Установить соответствие. 1) чувство 2) эмоции 3) сознание а) способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни; б) способность живого существа воспринимать внешнее воздействие; в) внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.
Часть 2. 1. Вычеркните лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясните, почему это слово оказалось лишним.
2. Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать». - Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств, подтвердив словами из текста.
Часть 3. 1.Каждый человек - ………., т.е. обладает неповторимостью, уникальностью. 2.Природа наградила каждого из нас множеством ………., которыми мы не всегда пользуемся или которые ленимся развивать. 3.Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств – это ………. 4.Именно они - ………. – определяют настроение человека в тот или иной момент. 5.Более высокий уровень межличностных отношений характеризуется словом ………. 6.Норма – это ………., по которым живет общество, группа. 7.Каждый человек испытывает ………., потому что это врожденная защитная реакция, но его можно преодолеть, поняв причину.
|
|||
|