Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая работа по обществознанию для обучающихся 6-х классов



Итоговая работа по обществознанию для обучающихся 6-х классов

 

Ф.И., класс ………………………………………………………………………………………………

 

Часть 1.

1.Способность к интеллектуальной деятельности:                                                                                            

1) инстинкт          2) речь       3) разум     4) эмоция

2. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:                                                                              

1) игра             2) учение   3) труд       4) общение

3. Верны ли суждения.                                                                                       

А. Умозаключение – высказывание, содержащее определенную мысль.                  

Б. Суждение – вывод из нескольких логически связанных мыслей.             

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны

4. Золотое правило морали определяет:                                                              

1) материальные возможности семьи  3) правило этикета                                

2) права и обязанности человека          4) правила отношения к людям

5. Верны ли суждения.                                                                                        

А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.                                                                                                             Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.        

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны

6. Верны ли суждения.                                                                                           

А. Потребности человека невозможно удовлетворить полностью.                       

Б. Духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.                                                                                       

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4) оба неверны

7. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «разум».       

1) мышление    2) эрудиция    3) интеллект          4) сознание     5) потребность

8. Все термины, за исключением одного, связаны с понятием «сознание».

1) эмоция  2) разум              3) мышление      4) рассуждение    5) интеллект

9. Установить соответствие.                                                                                     

1) чувство             2) эмоции             3) сознание                                               

а) способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни;                                                                             б) способность живого существа воспринимать внешнее воздействие;         

в) внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.

 

Часть 2.

1. Вычеркните лишнее слово:

смекалка, творчество, обыденность, мастерство.

Объясните, почему это слово оказалось лишним.

 

2. Российская императрица Екатерина II написала специальную азбуку для своего внука. Вот некоторые правила из этой книги: «Мальчик должен закаляться с детства, спать под лёгким одеялом. Он должен иметь разных домашних животных и лично за ними ухаживать. Если мальчик капризничает из-за болезни, его надо успокоить и оказать врачебную помощь. Если мальчик капризничает из-за упрямства, желая что-нибудь получить слезами, ему надо спокойно объяснить его неправоту и ничего не давать».

- Какие черты характера хотела воспитать у внука Екатерина II? Назовите не менее трех качеств, подтвердив словами из текста.

 

Часть 3.

1.Каждый человек - ………., т.е. обладает неповторимостью, уникальностью.

2.Природа наградила каждого из нас множеством ………., которыми мы не всегда пользуемся или которые ленимся развивать.

3.Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств – это ……….

4.Именно они - ………. – определяют настроение человека в тот или иной момент.

5.Более высокий уровень межличностных отношений характеризуется словом ……….

6.Норма – это ………., по которым живет общество, группа.

7.Каждый человек испытывает ………., потому что это врожденная защитная реакция, но его можно преодолеть, поняв причину.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.