|
|||
Итоговая контрольная работа. Выполните задания по текстуИтоговая контрольная работа 1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы. (1)Если бы природа могла чу..ствовать благодарность к человеку за(то), что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту , то прежде всего эта благодарность выпала (бы) на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. (2) Жизнь Пришвина- док..зательство того, что человек должен всегда стремит..ся жить по пр..званию, по в..лению своего сердца. (3) В таком образе жизни заключается величайший здравый смысл, потому что человек, живущий по (своему )сердцу и в полном согласии со своим внутре…им миром,- всегда создатель, обог..титель и художник. (4) (Не) известно, что создал (бы) Пришвин, если (бы) остался агр..номом ( это была его первая проф..ес..ия. (5) Во всяком случае он вряд ли бы открыл ми..ионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии: просто на это у него (не) хватило бы врем..ни. 2. Выполните задания по тексту В 1. Определите стиль данного текста. В 2. Определите тип речи в данном тексте. В 3. Сколько частей в предложении 1. В 4. Запишите синоним к слову чу..ствовать из предложения 1. В 5. Запишите антоним к слову создатель из предложения 3. В 6. Определите способ образования слова благодарность. В 7. Из предложений 4-5 выпишите слово(а), образованное(ые) приставочным способом. В 8. Выпишите из текста прилагательное(-ые), употреблённые в превосходной степени. В 9. Выпишите из предложения 3 все местоимения. В 10. Определите тип подчинительной связи в словосочетании внутренний мир из предложения 3. В 11. Замените словосочетание русскую природу в предложении 5, синонимичным словосочетанием со связью управление. В 12. Определите тип второго сказуемого в предложении 2. В 13. Запишите номер предложения со вставной конструкцией. В 14. Запишите номер бессоюзного сложного предложения. В 15. Запишите номер сложного предложения с придаточным причины.
|
|||
|