Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.



18.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

19. Какой художественный приём использует автор:

    Неохотно и несмело

    Солнце СМОТРИТна поля…..(Ф.И.Тютчев)

20.Какой художественный приём использует автор:

   Лёд неокрепший на речке студёной

   Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

21. Назовите основные роды литературы:

1. эпос, повесть, драма

2.  эпос, лирика, драма

3.  роман, поэма, комедия

4.  эпос, лирика, трагедия

22. Поговорка - это

1. меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2. вид художественного произведения

3. сказания, передающие представления древних народов о мире.

23. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1. хорей

 2. амфибрахий

3. Ямб

24. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:

1. сказка 3. сказ

2. притча 4. рассказ.

25.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:

1. любовь к Родине

2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

3. тяжелый труд крепостных

26. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

       1. «Тринадцатый подвиг Геракла»

       2. «Маленький принц»

       3. «Уроки французского»

       4. «Срезал»

27. Кто автор «Одиссея»:

       1. Еврипид

       2. Софокл

       3. Гомер

       4. Аристофан

28.Как звали учительницу из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»:

1. Лидия Валентиновна

2. Анастасия Прокопьевна

3. Анастасия Ивановна

4. Лидия Михайловна.

29. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

       1. А.П. Чехов а. «Дубровский»

       2. А.С. Пушкин  б. «Толстый и тонкий»

       3. А.П. Платонов  в. «Корова»

       4. М.М. Зощенко  г. «Встреча »

30. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

       1.  Платов а) «Левша»

       2.  Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

       3.  Санька в) «Дубровский» 4.  Троекуров г) «Алые паруса»

31.Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

  1. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

32. Почему герой из произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:

1. Нужны были деньги на учебу

2. Нужны были деньги на еду

3. Нужно было отдать денежный долг

4. Хотел помочь матери в деревне.

33. Главного героя произведения А.С. Пушкина «Дубровский» зовут:

1. Шабашкин

2. Владимир Андреевич Дубровский

3. Архип

4. Князь Верейский.

34. Укажите автора произведения «Лошадиная фамилия»

       1. А.П. Чехов

       2. Н.А. Некрасов

       3. Л.Н. Толстой

35. Впроизведении В.Г. Распутина «Уроки французского» говорится:

       1. о дополнительных занятий по французскому языку;
       2. об уроках нравственности и доброты;

       3. о любимых уроках французского языка.

36. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

       1. Повесть

       2. Сказка

       3. Сказка-быль

37. Вакула в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» отправился в Петербург, чтобы:
        1.  никогда больше не видеть Оксану;

        2. достать царские черевички;

        3.  посмотреть столицу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.