|
||||
Урок развития речи. Подготовка к изложению «Витькина гайка» (№541-542). Чтение текста и работа с заголовком текста «Витькина гайка».. Объясните, почему текст так называется? (Заголовок – это не просто слова, эти слова – всему голова). Как вы думаете, этотСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок развития речи Подготовка к изложению «Витькина гайка» (№541-542) 1.Чтение текста и работа с заголовком текста «Витькина гайка». Объясните, почему текст так называется? (Заголовок – это не просто слова, эти слова – всему голова). Как вы думаете, этот заголовок отражает тему или главную мысль текста? Определите тему прочитанного текста, его главную мысль, стиль текста и тип речи. 2.Употребление глаголов настоящего времени в рассказе о прошлом. Работа по группам:
Посчитайте, сколько глаголов прошедшего(10) , настоящего (12) времени вы нашли? Что у вас получилось? (Прочитайте состав столбиков). Какие глаголы вы не выписали ни в какой столбик? Почему? (хотите помочь (инфинитив), становитесь (повелительное наклонение)). В каком времени происходит действие в рассказе? Почему же в рассказе о прошлом так много глаголов настоящего времени? (В рассказе о прошлом употребляются глаголы в настоящем времени для того, чтобы яснее, чётче представить действия, события, происходящие с героями). 3.Работа со словарём. Выяснение происхождения и лексического значения слова "конвейер". Какой словарь помог нам в этой работе? Это слово иноязычного происхождения, его лексическое значение лучше узнать из "Словаря иностранных слов". (Зачитывает словарную статью). Конвейер, -а, м. (англ. conveyer). Устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одной операции к другой, а также для транспортировки грузов. Со всего завода стекаются по конвейеру разобщенные детали, чтобы соединиться, прийти в движение, заработать. Итак, повторим слово КОН-ВЕЙ-ЕР и пропишем строчку в тетради, выделив орфограммы в слове. На какие моменты в пересказе содержания текста мы обратим внимание ?
|
||||
|