|
|||
Поставлена лишняя запятая перед союзом «и».
28 мая . Закрепление знаний о СПП.
Задание1.В каком предложении подчинение придаточных параллельное(неоднородное)? 1) В. Невзоров вспоминал, что «Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто».
Задание2. Какая пунктуационная ошибка допущена в предложениях: Для того чтобы народ мог контролировать государство, и оно не превратилось в чудовище, господствующее над обществом, существует институт разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной 1.Поставлена лишняя запятая после слова « чудовище» 2.Недостаёт запятой перед союзом чтобы. 3.Поставлена лишняя запятая перед союзом «и». 4Поставлена лишняя запятая перед словом « существует»
Задание 3. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Самые большие наводнения происходят в нижнем течении Вай-Фудзина там где река принимает в себя сразу два притока.
Задание 4. Определите вид подчинения Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах. 1. однородное Задание 5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия.
1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика. 2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого. 3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов. 4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время.
Задание 6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1.Что бы ни спросили у него товарищи, обо всем он мог рассказать. 2.Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
Задание 7.В каком предложении грамматическая основа определена неверно. 1.Ландышпредставляется мне символом леса. 2. Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. 3. Мое решение было тайной для всех. 4. Лучший из учениковрешил эту задачу». 5. Вчера на весь день отключилисвет. 6. Никтоне хотел умирать.
Задание.8В каком предложении нет метафоры. 1.Но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. 2. А Николая била в висок ужасная мысль. 3. Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк. 4.Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. 5.Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
Задание 9.В каком варианте средством выразительности речи является эпитет? 1) Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба. 2) Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого. 3) Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине. 4) Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости? Задание 10. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Солнце садилось. (2)Вокруг пахло вечерней прохладой. (3)Птицы замолчали, уступив место нашему герою. (4)Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. (5)Это был светлячок — маленькая букашечка, и пел он свою незатейливую песенку о том, что видел: прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, серебряные слёзы росы и любовь. (6)Он пел о любви к жизни. (7)Он во всём видел любовь.
|
|||
|