организационная структура (сценарий) урока
Урок 102 Письменное деление на двузначное число (учебник, с. 57)
Цель деятельности учителя
| Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, развитию умений решать текстовые задачи, находить значения выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства
| Тип урока
| Освоение новых знаний и способов действий
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, научатся решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
|
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
|
|
|
| II. Сообщение темы, цели урока
|
| Озвучивает тему, цель урока
Записывает Дату. Классная работа
Мин. чист. 387
738
| Слушают учителя
| IV. Изучение нового материала
| 1. Ознакомление с новым приемом.
| – Надо разделить 296 на 74 способом подбора. Сколько цифр будет в частном?
– Эту цифру можно найти подбором. Пробу-ем 2: умножим 74 на 2, получится 148; не под-ходит, так как 296 – 148 = 148, а 148 > 74. Пробуем 3: умножим 74 на 3, получится 222;
не подходит, так как 296 – 222 = 74, а остаток должен быть меньше, чем 74. Пробуем 4: умножим 74 на 4, получится 296; подходит. Значит, 296 : 74 = 4.
– Так находить цифру частного очень долго. Это можно сделать быстрее. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом. Назовите его.
– Делить на числа, оканчивающиеся нулями, вы уже умеете. Разделите 296 на 70.
– Эта цифра пробная, так как надо было делить на 74, а делили на 70. Цифра может не подходить, поэтому ее надо проверить, прежде чем записывать в частном. Как проверите?
– Назовите ответ.
– Записывают решение так:
|
– Одна.
– 70.
– Разделю 29 на 7, получится 4.
– Проверяем:
74 · 4 = 296.
296 : 74 = 4.
|
| 2. Работа по учебнику
| № 205.
– Надо 384 разделить на 96. Буду делить 384 на 90, для этого 38 разделю на 9, получится 4. Проверю цифру 4: умножу 96 на 4, получится 384. Цифра 4 подходит. Значит, 384 : 96 = 4
|
Далее читают объяснение на странице 57 и слушают, как выполнено деление числа 384 на 96
| V. Первич-
ное закрепление
| Работа по учебнику.
| № 206.
Примеры внизу страницы.
| Решают под руковод-ством учителя. При этом (про себя) заменяют делитель разрядным числом и сразу говорят, на какое число
будут делить и как найти цифру частного.
|
| Физкультминутка
| Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке
| Выполняют физкультминутку
| VI. Практическая деятельность
| 1. Решение задачи.
| № 207.
В 1 день
| Количество дней
| Всего м
|
| 20 д.
36 д.
| 2800 м
?
| | После чтения задачи записывают ее условие кратко в таблицу и решение в тетрадь.
| |
| – Можно ли сразу узнать, сколько машин выпустит завод за 36 дней?
|
– Нет.
|
|
| – Почему?
– А это можно узнать?
– Решите задачу самостоятельно, записывая отдельно каждое действие.
1) 2800 : 20 = 140 (м.).
2) 140 + 12 = 152 (м.).
3) 152 · 36 = 5472 (м.).
Ответ: 5472 машины выпустит завод за следующие 36 дней.
| – Не знаем, сколько машин завод выпускал сначала.
– Да, выполнив деление.
| VII. Итоги урока.
Рефлексия
| Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок
| – Какие знания вам понадобились сегодня на уроке?
– Чему учились на уроке?
– Что понравилось?
– Что показалось непонятным?
– Для чего нам нужны эти знания?
| Отвечают на вопросы
| VIII. Домаш-нее задание
| Инструктаж по выполнению домашнего задания
| С. 57, № 208,№ 211, 216, примеры внизу страницы.
| Задают уточняющие вопросы
|
|