Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





организационная структура (сценарий) урока



 

Урок 102
Письменное деление на двузначное число
(учебник, с. 57)

Цель деятельности учителя Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, развитию умений решать текстовые задачи, находить значения выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства
Тип урока Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, научатся решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся
II. Сообщение темы, цели урока   Озвучивает тему, цель урока Записывает Дату. Классная работа Мин. чист. 387                738 Слушают учителя
IV. Изучение нового материала 1. Ознакомление с новым приемом. – Надо разделить 296 на 74 способом подбора. Сколько цифр будет в частном? – Эту цифру можно найти подбором. Пробу-ем 2: умножим 74 на 2, получится 148; не под-ходит, так как 296 – 148 = 148, а 148 > 74. Пробуем 3: умножим 74 на 3, получится 222; не подходит, так как 296 – 222 = 74, а остаток должен быть меньше, чем 74. Пробуем 4: умножим 74 на 4, получится 296; подходит. Значит, 296 : 74 = 4. – Так находить цифру частного очень долго. Это можно сделать быстрее. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом. Назовите его. – Делить на числа, оканчивающиеся нулями, вы уже умеете. Разделите 296 на 70. – Эта цифра пробная, так как надо было делить на 74, а делили на 70. Цифра может не подходить, поэтому ее надо проверить, прежде чем записывать в частном. Как проверите? – Назовите ответ. – Записывают решение так: – Одна. – 70. – Разделю 29 на 7, получится 4.   – Проверяем: 74 · 4 = 296. 296 : 74 = 4.
  2. Работа по учебнику № 205. – Надо 384 разделить на 96. Буду делить 384 на 90, для этого 38 разделю на 9, получится 4. Проверю цифру 4: умножу 96 на 4, получится 384. Цифра 4 подходит. Значит, 384 : 96 = 4 Далее читают объяснение на странице 57 и слушают, как выполнено деление числа 384 на 96
V. Первич- ное закрепление Работа по учебнику. № 206. Примеры внизу страницы. Решают под руковод-ством учителя. При этом (про себя) заменяют делитель разрядным числом и сразу говорят, на какое число будут делить и как найти цифру частного.
  Физкультминутка Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке Выполняют физкультминутку
VI. Практическая деятельность 1. Решение задачи. № 207.
В 1 день Количество дней Всего м
20 д. 36 д. 2800 м ?
После чтения задачи записывают ее условие кратко в таблицу и решение в тетрадь.
    – Можно ли сразу узнать, сколько машин выпустит завод за 36 дней? – Нет.
    – Почему? – А это можно узнать? – Решите задачу самостоятельно, записывая отдельно каждое действие. 1) 2800 : 20 = 140 (м.). 2) 140 + 12 = 152 (м.). 3) 152 · 36 = 5472 (м.). Ответ: 5472 машины выпустит завод за следующие 36 дней. – Не знаем, сколько машин завод выпускал сначала. – Да, выполнив деление.
VII. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Какие знания вам понадобились сегодня на уроке? – Чему учились на уроке? – Что понравилось? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? Отвечают на вопросы
VIII. Домаш-нее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания С. 57, № 208,№ 211, 216, примеры внизу страницы. Задают уточняющие вопросы


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.