|
|||
Рулевая колонка.. Кареточный узел.. Втулки колёс.. Тормозная система.. РЕГУЛЯРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1.Рулевая колонка. Зафиксируйте переднее колесо тормозом и покачайте велосипед вперёд-назад, держа ладонь на стыке чашки и крышки рулевой колонки. В этом месте люфт не должен ощущаться. 2.Кареточный узел. Взявшись руками за шатуны, попытайтесь покачать механизм. При этом люфт не должен ощущаться ни в одном из соединений. 3.Втулки колёс. Удерживая велосипед в вертикальном положении, попытайтесь покачать колёса, взявшись за покрышку. Люфт не должен ощущаться. 4.Тормозная система. Поочерёдно поднимите колёса и проверьте, не задевают ли за покрышку или обод колодки при свободном движении колеса. Так же обратите на люфт в тормозных рычагах и на износ тормозных колодок. 5.Цепь. При контроле она должна находиться на большой ведущей звёздочке. Попробуйте оттянуть цепь вперёд насколько возможно. Звенья не должны сходить с зубьев больше, чем наполовину. Если при осмотре обнаружились отклонения от нормы (люфты, повышенный износ и.т.п.), необходимо немедленно устранить проблему самостоятельно или обратится в мастерскую, где качественно осуществляют ремонт велосипедов. РЕГУЛЯРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Увеличить срок службы узлов и деталей, подверженных естественному износу, позволит регулярное техническое обслуживание велосипеда. В его рамках выполняются следующие работы: 1.Проверка давления в шинах. Сниженное давление приводит к ускоренному износу шин, повышенному сопротивлению качению, а также возрастает риск повреждение обода при езде по неровным поверхностям. 2.Контроль геометрии обода. В случае, если при вращении колеса заметны колебания боковой поверхности обода «восьмёрка»,превышающее 0,5-2,5мм,следует обратиться в мастерскую, где выполнят подтяжку спиц для устранения дефекта. Биение обода приводит к нарушениям в работе тормозов и ускорению износа втулки колеса. 3.Проверка резьбовых соединений. Очищайте их от попадания грязи и проверяйте, не ослабли ли гайки. 4.Аммортизаторы. Очищайте пыльники от попадания на них грязи и лишней смазки. В масляных амортизаторах следует производить замену рабочей жидкости в среднем раз в два года. 5.Цепь. Очищайте и смазывайте звенья в процессе эксплуатации. Своевременно производите замену цепи. Её ресурс (в зависимости от типа велосипеда и его уровня) находится в пределах от 700 до 2000 км. Поездки с растянутой цепью приводят к ускоренному износу звёздочек (особенно ведомого блока), что оборачивается дорогостоящим ремонтом. 6.Консервация. По окончании сезона очистите все поверхности узлов и деталей велосипеда от загрязнений, смажьте цепь, понизьте давление в шинах до одной атмосферы. Раму можно покрыть средством для защиты лакокрасочных поверхностей. Хранить велосипед лучше в подвешенном состоянии.
|
|||
|