Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рулевая колонка.. Кареточный узел.. Втулки колёс.. Тормозная система.. РЕГУЛЯРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ



1.Рулевая колонка.

Зафиксируйте переднее колесо тормозом и покачайте велосипед вперёд-назад, держа ладонь на стыке чашки и крышки рулевой колонки. В этом месте люфт не должен ощущаться.

2.Кареточный узел.

Взявшись руками за шатуны, попытайтесь покачать механизм. При этом люфт не должен ощущаться ни в одном из соединений.

3.Втулки колёс.

Удерживая велосипед в вертикальном положении, попытайтесь покачать колёса, взявшись за покрышку. Люфт не должен ощущаться.

4.Тормозная система.

Поочерёдно поднимите колёса и проверьте, не задевают ли за покрышку или обод колодки при свободном движении колеса. Так же обратите на люфт в тормозных рычагах и на износ тормозных колодок.

5.Цепь.

При контроле она должна находиться на большой ведущей звёздочке. Попробуйте оттянуть цепь вперёд насколько возможно. Звенья не должны сходить с зубьев больше, чем наполовину.

Если при осмотре обнаружились отклонения от нормы (люфты, повышенный износ и.т.п.), необходимо немедленно устранить проблему самостоятельно или обратится в мастерскую, где качественно осуществляют ремонт велосипедов.

РЕГУЛЯРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Увеличить срок службы узлов и деталей, подверженных естественному износу, позволит регулярное техническое обслуживание велосипеда. В его рамках выполняются следующие работы:

1.Проверка давления в шинах. Сниженное давление приводит к ускоренному износу шин, повышенному сопротивлению качению, а также возрастает риск повреждение обода при езде по неровным поверхностям.

2.Контроль геометрии обода. В случае, если при вращении колеса заметны колебания боковой поверхности обода «восьмёрка»,превышающее 0,5-2,5мм,следует обратиться в мастерскую, где выполнят подтяжку спиц для устранения дефекта. Биение обода приводит к нарушениям в работе тормозов и ускорению износа втулки колеса.

3.Проверка резьбовых соединений. Очищайте их от попадания грязи и проверяйте, не ослабли ли гайки.

4.Аммортизаторы. Очищайте пыльники от попадания на них грязи и лишней смазки. В масляных амортизаторах следует производить замену рабочей жидкости в среднем раз в два года.

5.Цепь. Очищайте и смазывайте звенья в процессе эксплуатации. Своевременно производите замену цепи. Её ресурс (в зависимости от типа велосипеда и его уровня) находится в пределах от 700 до 2000 км. Поездки с растянутой цепью приводят к ускоренному износу звёздочек (особенно ведомого блока), что оборачивается дорогостоящим ремонтом.

6.Консервация. По окончании сезона очистите все поверхности узлов и деталей велосипеда от загрязнений, смажьте цепь, понизьте давление в шинах до одной атмосферы. Раму можно покрыть средством для защиты лакокрасочных поверхностей. Хранить велосипед лучше в подвешенном состоянии.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.