Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Орфографическая разминка. Прочитайте текст. Грамотно оформите в тетрадь. Найдите омонимы, укажите часть речи этих слов.



 

Добрый день, ребята.

Тема урока: «Омонимия разных частей речи»

Практическая часть урока:

примеров можно сделать вывод: лексическое явление омонимии очень тесно связано с

морфологией.

Чтобы закрепить ваши знания в области омонимии, я предлагаю вам  устроить

путешествие по станциям.  

1 станция – село Омонимы (группа из 4-х человек) дает определение лексических

омонимов (слова одной части речи, разные по значению, но совпадающие в написании и

произношению) и составляют предложения с предложенными омонимами, чтобы

лексическое значение слов было ясно.

Мир ("вселенная") – мир ("покой"), рубка (леса) – рубка (на корабле).

2 станция – село Омофоны (группа из 4-х человек) дает определение омофонов (слова,

имеющие одинаковое произношение, но различное значение и написание) и составляют

предложения с предложенными омофонами, чтобы лексическое значение слов было ясно.

Острые мечи – волейбольные  мячи, посидел (на лавочке) – поседел от старости.

3 станция – село Омографы (группа из 4-х человек) дает определение омографов                    

(слова, имеющие одинаковое написание, но различающиеся по значению и произношению) и

составляют предложения с предложенными омонимами, чтобы лексическое значение

слов было ясно.

Замок (на двери)– (средневековый) замок ; хлопок (растение), хлопок (в ладоши).

4 станция – село Омоформы (группа из 4-х человек) дает

выполнить задание, показанное на слайде 5. Прочитайте текст. Спишите, раскрывая

скобки.  

Раз приснился  Коле сон,

Он катился  колесом. 

И среди травы (с) ухой

Угодил в котел (с) ухой. 

Определите, чем являются выделенные слова.  

(Это омофоны).  

Проверка заданий, выполненных на станциях. 

(Ребята читают составленные предложения). Коллективно обсудить, как выполнена

работа, выполнить морфемный разбор слов посидел и поседел (у омофонов не совпадает

морфемный состав, здесь разные корни), найти в составленных предложениях

наиболее удачное и выполнить синтаксический разбор, выставить оценки.

В любой работе, ребята, требуется перерыв. Давайте и мы с вами отдохнем пар

омофоны.

1)Это можно встретить в огороде или на охо

3) Это бывает в жареном виде или в натянутом. (Лук-лук)

1) Это может охранять дом или быть неприступным.

2) Это делают из металла или строят из камня.

3) Это открывается ключом или бывает обнесено часток

1. Орфографическая разминка. Прочитайте текст. Грамотно оформите в тетрадь. Найдите омонимы, укажите часть речи этих слов.

В п..лях, (не)коше(нн,н)ых косой,
Все утро дождик ш..л косой.
Доч(?) грома - капля-егоза,
К..нчая свой высотный путь,
Л..тела с круч(?), з..крыв гл..за,
В л..цо з..мли боясь взгл..нуть.
Ск..льзнув с н..бесного стекла,
В ладонь цв..тка она стекла.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.