Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Неисправности рулевого управления



Неисправности рулевого управления

 

Неисправности рулевого управления вместе с неисправностями тормозной системы являются самыми серьезными неисправностями автомобиля. С широким применением на современных легковых автомобилях реечного рулевого механизма перечень неисправностей рулевого управления значительно сократился.

К неисправностям рулевого управления относятся:

· износ передающей пары («шестерня-рейка»);

· нарушение герметичности рулевого механизма;

· износ или разрушение подшипника рулевого вала;

· износ шарнира наконечника рулевой тяги.

 

Отдельно необходимо остановиться на неисправностях усилителя рулевого управления. Различают следующие неисправности гидроусилителя руля:

 

· износ подшипника вала насоса;

· пробуксовка ремня привода насоса;

· низкий уровень рабочей жидкости в бачке;

· засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и др.);

· ослабление крепления или повреждение шлангов.

Основными причинами неисправностей рулевого управления являются:

· низкое качество дорог;

· нарушение правил эксплуатации (изменение периодичности обслуживания, применение некачественной рабочей жидкости и комплектующих);

· неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы;

· предельный срок службы системы.

Причиной неисправностей рулевого управления могут также стать различные отклонения от рабочих характеристик колес (давление в шинах, балансировка, степень износа шин, износ ступичного подшипника).

О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки, основными из которых являются:

· стуки в рулевом управлении;

· биение на рулевом колесе;

· увеличенный люфт рулевого колеса;

· тугое вращение рулевого колеса;

· шум в усилителе рулевого управления;

· подтекание рабочей жидкости.

К сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, т.е. движение, при котором поворот не производится.

Несколько слов о подтекании рабочей жидкости. Подтекание рабочей жидкости в элементах рулевого управления происходит не так явно, как при неисправностях системы охлаждения – лужу под автомобилем вы не увидите. Установить подтекание можно при детальном осмотре системы, при этом неисправный элемент выглядит влажным, специалисты еще говорят – запотевшим.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.