|
|||
Неисправности рулевого управленияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Неисправности рулевого управления
Неисправности рулевого управления вместе с неисправностями тормозной системы являются самыми серьезными неисправностями автомобиля. С широким применением на современных легковых автомобилях реечного рулевого механизма перечень неисправностей рулевого управления значительно сократился. К неисправностям рулевого управления относятся: · износ передающей пары («шестерня-рейка»); · нарушение герметичности рулевого механизма; · износ или разрушение подшипника рулевого вала; · износ шарнира наконечника рулевой тяги.
Отдельно необходимо остановиться на неисправностях усилителя рулевого управления. Различают следующие неисправности гидроусилителя руля:
· износ подшипника вала насоса; · пробуксовка ремня привода насоса; · низкий уровень рабочей жидкости в бачке; · засорение элементов привода (фильтрующего элемента, клапана насоса и др.); · ослабление крепления или повреждение шлангов. Основными причинами неисправностей рулевого управления являются: · низкое качество дорог; · нарушение правил эксплуатации (изменение периодичности обслуживания, применение некачественной рабочей жидкости и комплектующих); · неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы; · предельный срок службы системы. Причиной неисправностей рулевого управления могут также стать различные отклонения от рабочих характеристик колес (давление в шинах, балансировка, степень износа шин, износ ступичного подшипника). О наступающей неисправности рулевого управления свидетельствуют, как правило, различные внешние признаки, основными из которых являются: · стуки в рулевом управлении; · биение на рулевом колесе; · увеличенный люфт рулевого колеса; · тугое вращение рулевого колеса; · шум в усилителе рулевого управления; · подтекание рабочей жидкости. К сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, т.е. движение, при котором поворот не производится. Несколько слов о подтекании рабочей жидкости. Подтекание рабочей жидкости в элементах рулевого управления происходит не так явно, как при неисправностях системы охлаждения – лужу под автомобилем вы не увидите. Установить подтекание можно при детальном осмотре системы, при этом неисправный элемент выглядит влажным, специалисты еще говорят – запотевшим.
|
|||
|