|
|||
Теоретическая часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1.Теоретическая часть 1.1. Плакат Плакат– это большое, крупноформатное, броское изображение. Оно несёт информацию, привлекает к себе внимание. С его помощью ваше мероприятие может стать популярным, компания известной, а личность уникальной. Однако не стоит забывать и о том, что это, прежде всего, искусство. Перед вами – лучший способ рекламы. Крупный формат, лаконичный, но запоминающийся текст и, конечно, яркое изображение – вот, что по-настоящему Вам нужно. Это грамотное и органичное сочетание текстовой и визуальной информации. Важнейшую роль играет текст – не только его оформление, но и содержание. Текст должен быть интересным и коротким, легко понятным и запоминающимся. Не меньшее значение имеет изображение. Это может быть как фотография, так и рисунок. Виды плакатов: 1)Театральный; 2)Киноафиша; 3)Рекламный; 4)Музыкальные афиши; 5)Спортивный; 6)Социальный; 7)Для выставок. В выбранной теме «Миграция, как обмен идеями, культурой и знаниями» речь идет об отдельном разделе графического дизайна — социальном плакате. Социальный плакат – это плакат, пропагандирующий базовые социальные ценности. В социальном плакате отражены социальные проявления личности, специфика социальных взаимоотношений в обществе, значимые социальные проблемы, угрозы и бедствия. Это же понятие носит также название - социальная реклама. Цель социального плаката: изменить отношение общественности к какой-либо проблеме, привлечь внимание людей к конкретным социальным проблемам или сообщить о социальных инициативах властей, а в долгосрочной перспективе — выработать новые социальные ценности. Этапы создания: 1) Этап выбора темы – определения проблемы. Перед тем как приступать к выбору темы, необходимо понимать, что плакат – это эмоция и переживание и поэтому нельзя оставаться равнодушным к выбранной проблеме, тема должна действительно беспокоить и задевать; 2) Этап поиска выражения. Социальный плакат подразумевает под собой язык метафор, образов, символов и требует полного погружения в идею и поставленную цель. Нужно понимать, что толкование плаката зрителями не может иметь двоякого значения, а должен пониматься однозначно. Все посторонние смыслы и значения должны быть сознательно отброшены автором при создании идеи. Основная черта характеристики плаката – это лаконичность. Яркие цвета, краткие, но максимально выражающие идею слоганы; 3) Этап выбора графического средства выразительности. На данном этапе плакат дает абсолютную свободу и не ставит никаких ограничений: компьютерная графика, ручная графика, фотография и т.д. Специфика художественного языка плаката определяется тем, что информация, передаваемая в нём, рассчитана на восприятия большого количества людей и должна восприниматься на большом расстоянии, привлекая к себе внимание. Поэтому смысл изображённого должен быть понятным и сразу прочитываться, т.е. бросаться в глаза, отсюда – особенность выразительных средств: обобщенность форм (мгновенно запоминающихся), согласованность всех элементов композиции, выбор шрифта (зависимость рисунка букв от содержания текста, ритм, стилевое единство шрифтов в плакате).
1.2. Миграция Миграция населения – это сложный общественный процесс, воздействующий практически на все стороны экономической, социальной и культурной жизни народов. Структура населения страны формируется под влиянием естественного движения и под влиянием миграционных процессов. В результате миграции населения наблюдаются следующие изменения в демографических процессах: 1)Изменяется половозрастная структура населения; 2)Изменяется этнический состав; 3)Изменяется социальный состав; 4)В районах с оттоком населения, превышающем производство, снижается рождаемость, повышается доля населения преклонного возраста; 5)В районах притока мигрантов растет доля лиц молодого возраста, увеличиваются темпы воспроизводства; 6)Изменяется количество и качество трудовых ресурсов. Демографическая динамика предопределена следующими компонентами: рождаемость, смертность, миграции. На формирование возрастной структуры влияет каждая составляющая. Привлечение мигрантов повышает объем трудоспособного населения. Однако часть мигрантов предпенсионного или пожилого возраста, что впоследствии ведет к старению населения. Состав мигрантов влияет на образовательный, культурный уровень населения. Так, переселение жителей из города в сельские или отдаленные от цивилизации районы способствуют формированию у местного населения более высокого уровня профессиональной квалификации, культуры, напротив, приток в города сельского населения оказывает противоположный эффект. Вливание мигрантов репродуктивного возраста способствует смене демографических тенденций. Как правило, рождаемость среди мигрантов выше, чем у местного населения, что ведет к увеличению этнокультурного разнообразия. При оттоке части коренного населения, это может привести к серьезным проблемам в государстве.
Влияние миграция на трудовые ресурсы: 1)Процессы миграции оказывают большое влияние на явление урбанизации, формирование систем расселения. Благодаря миграциям населения происходит перераспределение трудовых ресурсов. В районы нового освоения наблюдается приток квалифицированных кадров, что позволяет развивать как сырьевые, так и технически сложные производства по более полной и комплексной переработке сырья; 2) Трудовая миграция повышает долю экономически активного населения, долю мужского населения в общей численности населения; 3) Изменение численности населения за счет миграции в отдельных районах называется механическим движением населения; 4) Экономический потенциал территорий возрастает в результате росту новых городов, создаваемых переселенцами, развитию промышленных объектов и сельского хозяйства; 5) Миграции трудоспособного населения влияют на рынок рабочей силы, увеличивая или сокращая ее предложения, обостряя конкуренцию; Как правило, трудовая миграция населения – явление позитивное, позволяющее сбалансировать прирост населения, в частности, трудоспособных лиц. Трудовая миграция получила широкое распространение. Важным центром иммиграции остаются США, куда стекается рабочая сила из Латинской Америки и Азии. В Западную Европу привлекаются мигранты из Азии (Индия, Турция, Пакистан) и Средиземноморья (Югославия, Португалия, Испания, Италия). В странах Ближнего Востока сложился новый крупный ареал трудовой миграции. Мигрантов привлекают нефтедобывающие государства: Кувейт, Саудовская Аравия, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Ливия. Поставщиками трудовых ресурсов выступают: Йемен, Египет, Пакистан, Индия и др. страны. Причины для миграции: 1)Стремление к улучшению условий и качества жизни; 2)Более благоприятные условия оплаты и труда, поиск возможностей для реализации себя в профессиональной деятельности; 3)Реструктуризация производственных объектов, изменение их регионального размещения; 4)Ухудшение экологической обстановки в месте постоянного проживания; 5)Стремление изменить жизнь, потребность в развитии культуры; 6)Ухудшение условий труда, развитие конфликтов на работе; 7) военные действия, возникновение этнических и социальных конфликтов и др. Международная миграция чаще всего происходит по внешнеэкономическим и экономическим причинам. К внешнеэкономическим причинам относятся: объединение и распад государств, войны, религиозные причины, природные бедствия и экологические проблемы, причины личного плана. Для международных миграций рабочей силы характерно постоянно повышающийся удельный вес высококвалифицированных специалистов в ее составе. Как правило, на перемещение населения оказывает влияние совокупность причин, между которыми трудно провести границу. Тесно взаимосвязаны между собой экономические и социальные причины. К социальным причинам миграции относятся: вступление в брак и воссоединение с близкими людьми, проживание в другой стране при получении образования. Главной политической причиной миграции является смена власти в стране. Если существующий в стране политический режим противоречит гражданской позиции человека, то миграция показывает открытое неприятие этим человеком политической ситуации. Иногда в таких ситуациях миграция выступает единственной возможностью спасения от преследований со стороны властей. Военные причины миграции являются наиболее страшными и тяжелыми проявлениями, когда население вынужденно бежать из обжитых мест, чтобы спасти свою жизнь и жизнь своих близких. Миграции вследствие военных действий сопровождаются огромным числом беженцев и носят стихийный характер. Основной причиной культурной миграции является возвращение на историческую родину, где человек может восстановить потерянные этнические связи посещая объекты исторического наследия своего народа, приобщаясь к его традициям. Миграция носит глобальный характер, что требует применения глобальных подходов и принятия глобальных решений. В Нью-Йоркской декларации о беженцах и мигрантах, принятой в сентябре 2016 года, Генеральная Ассамблея решила разработать глобальный договор о безопасной, упорядоченной и регулируемой миграции. Ожидается, что он будет принят на межправительственной конференции, которая пройдет в декабре 2018 года в Марокко. Принятие соглашения предоставит уникальную возможность улучшить управление миграционными процессами, ответить на вызовы современной миграции и укрепить вклад мигрантов в устойчивое развитие.
1.2. Анализ аналогов Для выявления особенностей социальных плакатов посвященных теме миграции были проанализированы аналоги плакатов. Рис.1-2 На рисунке 1 представлена шрифтовая композиция слово – образ. Буква не всегда выступает как носитель только звука. Она может являться и носителем образа, преобразуясь в разнообразные формы. И буквы, соединяясь в свою очередь, в слова тоже могут создавать образ в написании. На данном примере из композиции слов, которые складываются в предложение, создается образ ладони. Значение предложения звучит так: «Мы все вместе» и повествует о важности объединения народов, это показывается с помощью различных цветов букв, указывающих на национальную принадлежность. Плакат лаконичен, фон однотонный и использованы приятные цвета. На рисунке 2 трактуется та же тема о единение народов. На плакате в центре композиции находятся сложенные друг с другом руки, которые обозначают поддержку и единение народов. Использованы различные цвета кожи, фон однотонный-белый. Текст на плакате повествует о том, что цивилизация – это метод равного уважения ко всем людям. Рис. 1-2 Рис.3. На плакате главный акцент это люди, по надписи можно понять, что говорится о миграции, которая является ключом к росту Европы. Иллюстрация красочная, запоминающаяся. У людей использована белая обводка, что сообщает о единстве всех национальностей. На данном плакате удалось донести основную идею о миграции населения. рис.3 На рис. 4 показаны разные исходы миграции, как благоприятные, так и неблагоприятные. Основная мысль о том, что миграция должна происходить мирно и спокойно, так как в негативном случае страдает много людей. Постер яркий, с использованием имитации текстуры, иллюстрация оживает благодаря работе с фактурой, узорами и шумами. рис.4 На рис. 5 содержится информация о иммиграции. Это зависит от того, где ты родился и куда ты хочешь пойти. Происходит объединение животных, птиц и людей, ведь все имеют право на иммиграцию. Все же границы пересекают растения, животные, люди. Они делают это случайно, по необходимости, инстинкту, спасению, выживанию, голоду, работе, учебе, любви, любопытству, открытию; Следующие пути, дороги, железные дороги, течения, ветер, время года. Это естественный и неоспоримый явление. Иллюстрация создает эффект картины, нарисованной на стене. Визуально такой стиль смотрится дружелюбно. рис.5 Рис.6. На постере изображен человек, который двигается вперед и несет с собой чашу весов, обычно с помощью нее обозначаются человеческие права. Цвета выбраны яркие. Красный фон выглядит довольно агрессивно и призывает к тому, что люди имеют право на миграцию. рис.6 На рис.7 повествуется о трудовой миграции, люди уезжают с целью получения новых знаний, обучения и трудоустройства. На плакате изображены люди, которые выходят из квартиры и мигрируют на самолете в другое место. По композиции в центре находится голова парня, возможно он является сыном родителей, которые вынуждены мигрировать для заработка. Цвета использованы сдержанные, приятные. рис.7 Рис.8. Эта серия состоит из четырех плакатов, которые сделаны с целью подчеркнуть существующие стереотипы об иммигрантах. Часто эти люди, мигрирующие в Италию, должны играть профессии, которые итальянцы считают низкими, и поэтому они не хотят заниматься ими. Из-за итальянских стереотипов, часто их предыдущие степени или профессии не рассматриваются; люди ограничены, чтобы недооценивать и назначать им работы, иногда уничижительные. Это, например, случай Юсефа, который, в то время как в Сирии получил медицинское образование и работал врачом, в Италии работает уборщицей. На плакатах использованы понятные элементы, связанные с образованием, а ниже с рабочей формой.
2.Практическая часть Практическая часть состоит из трех этапов: 1) Организация и методы исследования 2) Результаты исследования 3) Создание плаката 4) Выполнение отчета
Заключение Список используемой литературы
|
|||
|