Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Форма воспитания и средство воспитания



Форма воспитания и средство воспитания

   Вопросы:

   1) Как связаны и различаются между собой методы, приемы, средства, формы воспитания?
2) Оформите в табличном варианте классификацию средств и форм воспитания.
3) Дайте краткую характеристику средств воспитания.
4) Перечислите формы воспитательной работы и опи­шите некоторые из них (по выбору).

Ответы на вопросы :

1) Общие методы и средства воспитания. Их взаимосвязь.

Методы: убеждения, упражнения, поощрения, наказания, примера.

Убеждение — это один из способов на личность, прием воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника с целью развития сознательного отношения к окружающей действительности. Метод убеждения способствует выработке у воспитанника уверенности в правильности того или иного знания, утверждения, мнения. Приемы убеждения: рассказ, беседа, диспут

Упражнение — многократное повторение какого-то действия для формирования устойчивого поведения. Различают упражнения прямые (открытая демонстрация той или иной поведенческой ситуации), косвенные («непрямая» природа упражнений), естественные (целесообразно, планомерно, толково организованная жизнедеятельность воспитанников) и искусственные (специально разработанные инсценировки, упражняющие человека).

Поощрение — способ выражения положительной оценки, закрепление и стимулирование формирования нравственного поведения. Такой метод является стимулирующим.

Виды наказания: моральное порицание, лишение, или ограничение каких-либо прав, словесное осуждение, ограничение участия в жизни коллектива, изменение отношения к воспитаннику, снижение оценки по поведению, исключение из школы.

Пример как метод воспитания — это способ предъявления образца как готовой программы поведения, способ самопознания.

Средства воспитания – педагогически независимый источник социального опыта.

Средством воспитания является все то, что оказывает воспитательное воздействие на субъект в процессе движения его к цели. Это может быть любой объект окружающей действительности (предмет, вещь, звук, животные, растения, произведения творчества, явления и др.). Средства выбирают для реализации той или иной воспитательной цели. Выбор средств определяется методом воспитания. Средства должны отвечать определенным требованиям: гигиеническим, эстетическим, экономическим, этическим, правовым.

2)

 

Признаки для классификации Виды (типы) форм
1. Количество участников Массовые, групповые, индивидуальные
2. Виды деятельности Формы познавательной, трудовой, художественно-эстетической, игровой, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентационной, коммуникативной деятельности
3. Затраты времени для подготовки Экспромтные и требующие предварительной подготовки
4. Способы передвижения участников Статичные, статично-динамичные, динамично-статичные
5. Характер включения учащихся в деятельность Формы, предусматривающие обязательное участие, и формы, предполагающие добровольное участие

 

 

3) Средства воспитания - важнейший раздел, который изучает наука педагогика. Тема воспитания актуальна как раньше, так и сейчас. Потому что мировая и отечественная история образования свидетельствует о том, что содержательные параметры, цели воспитания подрастающих поколений отражают уровни цивилизации общества, его демократических характеристик, экономических возможностей, компетентности правительства, служб прогнозирования и расчета реальных условий развития педагогических систем.

4)Формы воспитательной работы: индивидуальные, групповые, массовые.
групповые — несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте;

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.