|
|||
ОБ-РЛ-11 Нестерова Анна. ЕСайт организации - рдш.рф https://vk.com/skm_rus - группа в социальной сети в контакте https://vk.com/skm_56 - группа Оренбургской области КС), 2017ОБ-РЛ-11 Нестерова Анна Воспитательная деятельность: выбор и обоснование действий вожатого(материалы статьи профессора Поповой В.И.) https://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2019/11/05/forum-19_sbornik_1.pdf Рекомендации к выполнению: Присылать материал в полном объеме, вставляя лишь свой материал (см. задания). Примечание: этот материал может быть использован в отчете о практике. В следующий раз (см. расписание) будет выслан макет индивидуального отчета с подробным комментарием и указанием сроков его сдачи. Задание 1: Осмыслить материалы статьи и познакомиться со списком литературы. Задание 2: См. сайты об организации и работе РДШ (Российского движения школьников). (ЕСайт организации - рдш.рф https://vk.com/skm_rus - группа в социальной сети в контакте https://vk.com/skm_56 - группа Оренбургской области КС), 2017
Краткий комментарий материалов. Ответ: Материалы, представленные в группах очень интересно изложены и вызывают особый интерес к деятельности вожатого, ведь их жизнь постоянно наполнена разными событиями ,что очень увлекательно. На основании Указа Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ). В образовательных организациях, которые не только обеспечивают организацию воспитательной деятельности, но и соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, важной и необходимой является деятельность вожатого :
На основании Указа Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ). В образовательных организациях, которые не только обеспечивают организацию воспитательной деятельности, но и соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, важной и необходимой является деятельность вожатого. Задание 3:Воспитание – это (ссылки на отечественных педагогов) Воспитание – это…………………….. Задание 4:Какие качества должны быть присущи вожатому? ( 4-5-6 тезисов). Ответ : Нет сомнения, что вожатый – это лидер, признанный детьми, и именно вожатый должен обладать навыками целеполагания, планирования собственной деятельности, а также навыками организатора деятельности детей. Но этого недостаточно, надо уметь самоорганизоваться и организовать детей в детско-юношеской организации, а также учитывать региональные особенности деятельности детских объединений. Учитывая особенности региона (Оренбургский край многонациональный) и страны в целом, вожатому необходимо учитывать потребности детей; изучать отечественный педагогический опыт, что позволит преодолеть затруднения, которые испытывают дети в сложившихся обстоятельствах (семья, школа, социальное окружение). Поскольку российское движение школьников (РДШ) направлено на удовлетворение жизненных потребностей детей (их признания, защиты, обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения в том числе), то есть необходимо говорить и об организации их свободного времени. Это означает, что появляется возможность проектировать индивидуальный образовательный маршрут воспитуемого, так появляется у каждого возможность познать мира и себя в этом мире. Вожатого следует рассматривать как носителя знаний, ценностей и способов организации деятельности. Следует отметить, что современные дети активно включаются в общественные отношения, порой участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми. Но естественной потребностью детей все-таки остается стремление к объединению (ведь известно, что в коллективных отношениях эффективно развиваются индивидуальные возможности, приобретается опыт жизнедеятельности). Необходимо учитывать и другое: асоциальные проявления в поведении детей и подростков. Выявленные особенности позволяют направить деятельность вожатого в направлении предоставления каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения на основе предупреждения и преодоления рисков современной социокультурной ситуации. Следует исходить из того, что основная цель современного воспитания – гармоничное развитие личности, формирование ценностного отношения к социокультурной действительности, окружающим людям и самому себе. Это объясняется и тем, что в современных условиях высокого уровня информатизации транслируемая информация может нести негативный эффект и не всегда соответствует запросам подрастающего поколения. Таким образом, выбор и обоснование действий вожатого основывается на понимании важности совместной деятельности детей и взрослых во имя гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания. Поддержка со стороны вожатого способствует развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей не только в детском сообществе, но и в сообществе взрослых и детей.
Список литературы: 1.Попова В.И. Воспитательная работа с детьми и молодежью: содержательные доминанты // Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей. Оренбург : ГБУ РЦРО, 2015. С. 7-20. 2.Прокохина М.И. Мастерская вожатого: учебное пособие для студ. высших учебных заведений. Орел, 2016. 186 с. 58 3.Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей / сост. и науч. ред. д.п.н., проф. В.И. Попова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015ю -129 с. 4.Щуркова Н.Е. Педагогика высокого полета. М. : Центр «Педагогический поиск», 2015. 128 с.
|
|||
|