Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В рамках программы  «Формирование у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к школьному обучению» занятие № 9.



В рамках программы  «Формирование у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к школьному обучению» занятие № 9.

Цель занятия: способствовать развитию у детей интеллектуальных функций, а именно вербального мышления.

Уважаемые родители! Проведите следующие упражнения в игровой форме.

Упражнение1. «Четвертый лишний».Предложите ребенку определить, какая из картинок лишняя в каждом ряду. Обязательно попросите обосновать выбор. Запишите ответы ребенка. В группе VK будут помещены правильные ответы, и Вы сможете вместе с ребенком проверить правильность выполнения задания.

 

Упражнение2. «Последовательные картинки».Из этих картинок можно составить рассказ. Попросите ребенка подумать, в какой последовательности должны располагаться картинки, чтобы получился рассказ. Пусть получившийся порядок цифр ребенок запишет и расскажет Вам получившуюся историю. Проверить правильность выполнения задания Вы сможете вместе с ребенком в группе VK.

 

1 2 3

 

4 5 6

 

Упражнение3. «Логический квадрат».Вместе с ребенком разберите эту задачку. Какая фигура должна быть вместо знака вопроса. Найдите ее из предложенных вариантов справа.

       

 

Упражнение 4. «Противоположности».Напомните ребенку, что значит противоположность. По- другому можно сказать «наоборот». Разберите это понятие на картинках. Предложите ребенку найти картинки с противоположными действиями.

Затем поиграйте в «противоположности» со словами:

· пластилин мягкий, а камень – (твердый);

· нож бывает острый, а бывает – (тупой);

· дорога широкая, а тропинка – (узкая);

· река глубокая, а лужа – (мелкая)

 

Если в какой-то момент ваших занятий Вы почувствовали, что ребенок устал, потерял интерес, стал рассеянным, попросите его научить Вас делать зарядку про тучки. Удачных Вам занятий.

В конце занятия побеседуйте с ребенком. Узнайте, понравились ли ему задания, какое показалось сложным, вызвало трудности при выполнении. Что эти упражнения тренируют и зачем нужна такая тренировка.

Для обратной связи, пожалуйста, ответьте на вопросы: Трудно ли было Вам провести это занятие с ребенком? Что было полезно? Какие вопросы возникли у Вас в процессе занятий?

Заранее благодарю за отклики.

Ответы к заданиям, Ваши вопросы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.