|
|||
В рамках программы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к школьному обучению» занятие № 9.В рамках программы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к школьному обучению» занятие № 9. Цель занятия: способствовать развитию у детей интеллектуальных функций, а именно вербального мышления. Уважаемые родители! Проведите следующие упражнения в игровой форме. Упражнение1. «Четвертый лишний».Предложите ребенку определить, какая из картинок лишняя в каждом ряду. Обязательно попросите обосновать выбор. Запишите ответы ребенка. В группе VK будут помещены правильные ответы, и Вы сможете вместе с ребенком проверить правильность выполнения задания.
Упражнение2. «Последовательные картинки».Из этих картинок можно составить рассказ. Попросите ребенка подумать, в какой последовательности должны располагаться картинки, чтобы получился рассказ. Пусть получившийся порядок цифр ребенок запишет и расскажет Вам получившуюся историю. Проверить правильность выполнения задания Вы сможете вместе с ребенком в группе VK.
1 2 3
4 5 6
Упражнение3. «Логический квадрат».Вместе с ребенком разберите эту задачку. Какая фигура должна быть вместо знака вопроса. Найдите ее из предложенных вариантов справа.
Упражнение 4. «Противоположности».Напомните ребенку, что значит противоположность. По- другому можно сказать «наоборот». Разберите это понятие на картинках. Предложите ребенку найти картинки с противоположными действиями.
Затем поиграйте в «противоположности» со словами: · пластилин мягкий, а камень – (твердый); · нож бывает острый, а бывает – (тупой); · дорога широкая, а тропинка – (узкая); · река глубокая, а лужа – (мелкая)
Если в какой-то момент ваших занятий Вы почувствовали, что ребенок устал, потерял интерес, стал рассеянным, попросите его научить Вас делать зарядку про тучки. Удачных Вам занятий. В конце занятия побеседуйте с ребенком. Узнайте, понравились ли ему задания, какое показалось сложным, вызвало трудности при выполнении. Что эти упражнения тренируют и зачем нужна такая тренировка. Для обратной связи, пожалуйста, ответьте на вопросы: Трудно ли было Вам провести это занятие с ребенком? Что было полезно? Какие вопросы возникли у Вас в процессе занятий? Заранее благодарю за отклики. Ответы к заданиям, Ваши вопросы.
|
|||
|