|
|||
Теоретическая частьСтр 1 из 2Следующая ⇒ Теоретическая часть
1. Цели и задачи учебной дисциплины «Экономика организации», ее содержание, связь с другими учебными дисциплинами, значение в системе подготовки специалистов. Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь. 2. Организация как основное звено хозяйственного комплекса РБ. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие функционирование организации. 3. Сущность, задачи, принципы деятельности организации. 4. Классификация организаций. 5. Характеристика организационно-правовых форм организаций. 6. Предпринимательская деятельность, ее признаки и формы. 7. Концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства: сущность, виды. Особенности различных форм общественной организации производства. 8. Сущность основных средств, их состав, структура, классификация. 9. Учет и оценка основных средств. 10. Износ и амортизация основных средств. Методы расчета норм амортизации и амортизационных отчислений. 11. Система показателей эффективности использования основных средств. 12. Направления улучшения использования основных средств. 13. Оборотные средства, их состав, структура и кругооборот. 14. Нормирование оборотных средств. Показатели оборачиваемости оборотных средств. 15. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. 16. Трудовые ресурсы организации, их состав и структура. 17. Баланс рабочего времени. Планирование численности персонала. 18. Производительность труда: показатели, единицы измерения. 19. Факторы и резервы роста производительности труда. 20. Сущность, цели и задачи технического нормирования труда. 21. Состав и классификация затрат рабочего времени. 22. Методы изучения затрат рабочего времени (хронометраж, фотографии рабочего времени). 23. Методы нормирования труда. 24. Виды норм труда, их характеристика и расчет. 25. Сущность заработной платы, принципы оплаты труда. 26. Тарифная система и ее элементы. 27. Формы оплаты труда, их сущность. 28. Системы сдельной и повременной формы оплаты труда. Планирование средств на оплату труда. 29. Производственный процесс, его структура. 30. Типы производства продукции и их технико-экономическая характеристика. 31. Производственный цикл изготовления продукции, его структура, длительность. Пути сокращения длительности производственного цикла. 32. Сущность, задачи технической подготовки производства к выпуску новой продукции. Роль технической подготовки производства в повышении конкурентоспособности продукции. 33. Этапы проведения технической подготовки производства. 34. Сущность качества и конкурентоспособности продукции. Основные факторы, определяющие конкурентоспособность продукции организации. 35. Система показателей качества и конкурентоспособности продукции. 36. Сущность, принципы, функции маркетинга. 37. Исследование рынка и его сегментация. 38. Продвижение товара. Интернет как инструмент маркетинга в повышении качества обслуживания потребителей. Защита прав потребителей. 39. Сущность планирования и его виды. 40. Содержание и порядок разработки бизнес-плана. 41. Производственная программа организации: сущность, содержание, измерители и показатели. Методика формирования производственной программы. 42. Производственная мощность: определяющие факторы, показатели использования. Пути улучшения использования производственной мощности. 43. Сущность и функции материально- технического обеспечения. 44. Планирование потребности организации в материальных ресурсах. Пути экономии и рационального использования материальных ресурсов организации. 45. Сущность затрат, издержек, себестоимости. Значение себестоимости продукции как экономической категории. 46. Классификация затрат. Структура издержек производства и реализации продукции. 47. Смета затрат на производство и реализацию продукции, методы ее разработки. Калькулирование затрат на единицу продукции. 48. Источники, факторы и пути снижения издержек. 49. Налогообложение и налоги. Основные функции налогов. Объекты и субъекты налогообложения. 50. Особенности прямых и косвенных налогов. 51. Налоги, включаемые в себестоимость, цену продукции и уплачиваемые в бюджет из прибыли. Подоходный налог. 52. Цена: сущность, функции, виды. 53. Методика расчета уровня цены. 54. Прибыль: сущность и виды, методика расчета. 55. Рентабельность: виды и методика расчета. 56. Распределение и использование прибыли. Основные пути увеличения прибыли и рентабельности. 57. Инвестиции: виды и краткая характеристика, источники финансирования. Экономическая эффективность инвестиций и пути ее повышения. 58. Сущность, признаки, классификация инноваций. Эффективность использования инноваций. 59. Сущность финансов организации. 60. Цели и задачи финансового планирования. 61. Содержание финансового плана. 62. Источники финансирования основных и оборотных средств. Учет и отчетность в организации.
|
|||
|