Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



 

Шмалий Владислав РиСОТ/б-19-1о

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

       По физической культуре на тему «Подвижные игры»

Тема занятия: Подвижные игры для младшего школьного возраста

Цель занятия: Способствовать развитию физических качеств посредством подвижных игр

Возраст занимающихся 7-12 лет (1-4 класс)

Задачи занятия:

1. Образовательная: совершенствовать навыки игровых умений, совершенствовать навыки игровых умений, закрепление двигательных умений и навыков,совершенствование и развитие физических качеств (быстрота, ловкость) в подвижных играх.

2. Оздоровительная: Способствовать формированию правильнойосанки, способствовать укреплению дыхательной системы, требование соответствующей спортивной формы.

3. Воспитательная: стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом, приобщать детей к играм, воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:Свисток, мяч волейбольный

Ход урока:

 

I Подготовительный блок: 1. Построение, сообщение задач занятия, подведение к пониманию и принятию цели занятия. 2. Мотивационный блок. Опрос учащихся по знаниям истории возникновения и развития народных подвижных игр: Народные подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые! А все потому, что игры воспитывали силу, ловкость, выносливость, смелость. Эти качества помогали людям добывать пищу и защищать свой очаг. А для чего нужны в современном мире народные подвижные игры? 10 мин Для чего нужно знать и играть народные подвижные игры? Знания теории. Когда возникли народные подвижные игры?
  Организационный блок: Упражнение на внимание. 2. Игра «Класс, смирно!» Руководитель подает различные команды, которые нужно выполнять, если перед ней будет сказано слово «класс». Ошибающиеся игроки делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых невнимательных игроков. 3. Закрепление и совершенствование навыков упражнений с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе.   Проверка осанки. Опрос самочувствия. Игра помогает усвоить строевые команды и перестроения, воспитывает внимание и быстроту реакции. Учащиеся организовывают, и проводят самостоятельно разминку.
II Основная часть. Игры по выбору детей. 30 мин Учащиеся организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры.  
  1. Игра «Гуси-гуси» По краям игровой площадки располагаются два «дома», в одном из которых собираются игроки – «гуси». Выбранный на роль «волка» помещается в круг, символизирующий его логово. Ведущий отправляется в пустой «дом» и заводит диалог с «гусями»: Гуси-гуси! Га-га-га! Есть хотите! Да-да-да! Так летите же домой! Нам нельзя: Серый волк под горой, Не пускает нас домой! Ну, летите, как хотите, Только крылья берегите! «Гуси», взмахивая крыльями, пытаются переправиться в другой дом, а «волк их ловит». Пойманный игрок становится «волком».     Игры на ловкость содействуют воспитанию быстроты, ориентировки, смелости, коллективизма.
       2.Игра «Совушка» Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь2 все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо, через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.   В процессе игры закрепляется умение детей действовать по сигнальным словам; развивается равновесие, быстрота реакции и неподвижность; воспитывается чувство коллективизма
  3.Игра «Вышибало» На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать. Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки»(о «свечках» читайте ниже). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»). Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. «Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает       Данная игра способствует развитию ловкости, скорости реакции, выносливости, скорости.
III Заключительная часть 5 мин  
  1.Подведение итога занятия (подвести учащихся к цели и узнать оправдывает ли цель достигнутых результатов и каких?) 2. Рефлексия. Способствовать умению учащихся анализировать свои действия на уроке.   Какие мы можем сделать выводы? Играя в подвижные игры, Вы развиваете свою двигательную активность или нет? Развивая двигательную активность, Вы сохраняете здоровье или нет? Способствовать умению воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния. Развитие познавательного интереса самостоятельно добывать знания.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.