|
|||
Обобщающий урок математики в 6 классеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Обобщающий урок математики в 6 классе Дата:13.05.20 Тема:Отношения и пропорции Цели урока:
Тип урока:Обобщение и систематизация знаний (урок комплексного применения знаний, умений и навыков).
ХОД УРОКА 1.Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний и способов деятельности
Задание 1. Найдите лишнее слово и объясните, что объединяет остальные понятия. [Сл. 2]. Частное, дробь, произведение, деление, отношение. (Остальные понятия связаны с отношением двух чисел) Задание 2. Решите ребус
(Пропорция)
Задание 3. Прочитайте различными способами пропорции. [Сл. 6]. ; ; 16 : 48 = 17 : 51.
Задание 4. Составьте из слов утверждение Её, равно, членов, крайних, произведение, средних пропорции, членов, произведению. (Произведение крайних членов пропорции равно произведению её средних членов). (Проверка осуществляется щелчком по словам) Что выражает это утверждение? (Основное свойство пропорции). (Проверка осуществляется щелчком по заданию) Задание 5. Составьте новые пропорции из данной 3 : 4 = 9 : 12 3 : 9 = 4 : 12; 12 : 9 = 4 : 3; 12 : 4 = 9 : 3
Задание 6. Найди ошибку Незнайка решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 граммов, а слон – 5 тонн. - «Составим отношение 50 : 5, - сказал Незнайка. - Мышка в 10 раз тяжелее слона».
Решение 5 т = 5 000 кг = 5 000 000 г 50 : 5 000 000 = 1 : 100 000 Ответ: мышка в 100 000 раз легче слона.
|
|||
|