рекомендованных для использования в ДОУ специалистами психологической службы.
№
| Название
программы
| Тематика
| Автор
| Источник
| Год издания
|
1.
| «Азбука общения»
***
| Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми
| Л.М. Шипицына,
О.В. Зарицкая,
А.П. Воронова, Т.А. Нилова
| Азбука общения Развитие личности ребёнка, навыков общения со сверстниками и взрослыми (для детей от 3 до 6 лет), Методическое пособие, Детство- пресс, С- Петербург,
|
|
2.
| «Готовность к школе: развивающие программы»
***
| Повышение уровня готовности к школьному обучению
| Под ред. И.В. Дубровной
| Готовность к школе: развивающие программы/ Екатеринбург: Деловая книга
|
|
3.
| «Психогимнастика в деском саду»
| Снятие эмоционального напряжения, обучение ауторелаксации, формирование моральных представлений
| Алябьева Е.А.
| «Психогимнастика в деском саду»
Москва, «Сфера»
|
|
4.
| «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста»
| Развитие эмпатии, коммуникативных навыков, психокоррекция агрессивного и конфликтного поведения
| Алябьева Е.А.
| «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва, «Сфера»
|
|
5.
| «Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития»
| Развитие простраственного представления
| И.К. Боровская, И.В. Ковалец
| «Развиваем пространственные представления у детей с особенностями психофизического развития» «Владос», Москва
|
|
6.
| «Учимся по сказке»
| Развитие мышления с помощью мнемотехники
| Т.В. Большева
| Учимся по сказке. М.: Детство-Пресс
|
|
7.
| Коррекция личностного развития дошкольников
| Развитие и коррекция неадекватных форм эмоционального реагирования и стереотипов неконструктивного поведения.
| Н.Р. Васильева,
Л.П. Фролова
| Коррекция личностного развития дошкольников.
Пособие для воспитателей и детских психологов.
|
|
8.
| «Мама, прогони Бабу Ягу!»
| Коррекция страхов
| Т.В. Васильева
| «Мама, прогони Бабу Ягу!», Москва
|
|
9.
| Курс развития творческого мышления
| Развитие творческого мышления
| Ю.Б. Галанов
(По программам Дж. Рензулли, на базе модели интеллекта Дж. Гилфорда)
| «Иматон» Комплексное обеспечение психологической практики
|
|
10.
| «Волшебная страна внутри нас»
| Программа эмоционально-волевого развития для детей и подростков.
| Г. Грабенко,
Т. Зинкевич-Евстигнеева,
Д. Фролов.
| Тренинг по сказкотерапии.- СПб,
|
|
11.
| «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работы с детьми»
| Формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5-7 лет.
| И.В. Ганичева
|
Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работы с детьми. Федеральная целевая программа !Культура России». М.: «Книголюб»
|
|
12.
| Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками
| Подготовка к школе
| М.Р. Григорьева
| Интеллектуально развивающие занятия со старшими дошкольниками, «Учитель»
|
|
13.
| «В мире детских эмоций»
| Развитие эмоциональной сферы дошкольников
| Т.А. Данилина, В.Е. Зедгенидзе, М.М. Степина
| «В мире детских эмоций», М., Айрис-пресс
|
|
14. 14
| «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе»
| Подготовка к школе
| О.И.Журбина
| «Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе», «Феникс», Ростов-на-Дону
|
|
15.
| «Примерная коррекционная программа»
| Коррекция агрессивного поведения детей
| М.Н. Заостровцева,
Н.В. Перешеина
| «Агрессивное поведение, коррекция поведения дошкольников», Изд. ТЦ «Сфера», М.
|
|
16.
| «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»
| Формирование осознанного восприятия эмоций. Умение адекватно выражать эмоциональные состояния и т. д.
| И. Залесская,
С. Антонова, С. Орехова,
В. Ганжа
| Дошкольный психолог - №1.
|
|
17.
| «Агрессивное поведение»
| Коррекция поведения дошкольников
| М.Н. Заостровцева,
Н.В. Перешеина
| Агрессивное поведение, М.: «Сфера»
|
|
18.
| «Театр настроений»
| Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников
| Г.П. Иванова
| Театр настроений. М.: ООО «Скрипторий»
|
|
19.
| «Знакомство с моральными качествами» Программа нравственного воспитания для старших дошкольников
| Формирование негативного отношения к проявлению негативных качеств.
| Р. Калинина
| Школьный психолог.- №3.
|
|
20.
| «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе»
| Развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы старших дошкольников
| Л.И. Катаева
| Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Методическое пособие, «Книголюб», М.
|
|
21.
| «Учим детей общению. Характер, коммуникабельность»
| Методы мышечного расслабления
| Н.В. Клюева,
Ю.В. Касаткина
| Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития.
|
|
22.
|
|
|
|
|
|
23.
| «Подарки фей»
| Формирование нравственной сферы
| А.Ю. Капская.
Т.Л. Мирончик
| «Подарки фей, развивающая сказкотерапия для детей», Изд. «Речь», С-Петербург.
|
|
24.
| «Программы коррекции тревожности методом директивной игротерапии»
| Коррекция тревожности
| Л.М. Костина
| «Игровая терапия с тревожными детьми»,
Изд. «Речь»,
С-Петербург.
|
|
25.
| «Программа психологических занятий»
| Развитие познавательных и психических процессов, коммуникативных умений,
| Н.Ю. Куражева,
Н.В. Вараева
| «Цветик – семицветик». Программа психологических занятий с дошкольниками,
Изд. «Речь», С-Петербург.
|
|
26.
| «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
| Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
| С.В. Крюкова,
Н.П. Слободняк
| «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Изд. «Генезис», М.
|
|
27.
| «В мире друзей»
| Эмоционально-личностное развитие детей
| Е.В. Котова
| « В мире друзей», Изд. «Сфера»,
|
|
28.
| «Давайте жить дружно»
| Адаптация детей 4-6 лет к ДОУ
| С.В. Крюкова
| «Давайте жить дружно», Изд. «Генезис», М.
|
|
29.
| «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста»
| Оптимизация детско-родительских отношений, преодоление упрямства и негативизма в период кризиса 3-х лет, обучение детей социально-приемлемым формам выражения эмоций
| И.В. Ковалёва
| «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста», Изд. «Айрис Пресс», М.
|
|
30.
| «Учим детей общению. Характер, коммуникабельность»
| Методы мышечного расслабления
| Н.В. Клюева,
Ю.В. Касаткина
| Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития.
|
|
31.
| «Познаю себя»
| Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
| М.В. Корепанова,
Е.В. Харламова
| Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Образовательная система «Школа – 2100», «Детский сад 2100», М.: «Баласс»
|
|
32.
| «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми»
| Комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми
| Е.К. Лютова,
Г.Б. Монина
| Тренинг эффективного взаимодействия с детьми (комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми), Изд. СПб «Речь»,
|
|
33.
| «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста»
| Игры на развитие воображения, игры для детей 2-х,3-х лет
| М.М. Миронова
| «Занятия с детьми младшего дошкольного возраста» ИТД Корифей, Волгоград
|
|
34.
| «Скоро в школу»
| Подготовка к школе
| Т.В. Модестова
| «Скоро в школу». Санкт-Петербург, «Литера»
|
|
35.
| «Программа развития и коррекции внимания»
| Развитие свойств внимания
| А.А. Осипова,
Л.И. Малашинская
| Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5-9 лет, М.: ТЦ «Сфера»
|
|
36.
| «Программа помощи детям с нарушением структуры самосознания»
| Коррекция и развитие различных структур самосознания.
| Р.В. Овчарова
| Практическая психология в начальной школе, М.: ТЦ «Сфера»
|
|
37.
| «Мультимодальная» программа развития детей
| Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности
| О.И. Политика
| «Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», Изд. «Речь», С-Петербург.
|
|
38.
| « Погружение в сказку»
| Коррекционно-развивающая программа для детей имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью.
| Н. Погосова
| Тренинг по сказкотерапии.- СПб,
|
|
39.
| «Школа внимания»
| Развитие и коррекция внимания, произвльности, способности планировать и контролировать свои действия
| Н.М. Пылаева,
Т.В. Ахутина
| Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет.. М.: ИНТОР.
|
|
40.
| «Игротерапия общения с детьми»
| Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы дошкольника.
| М.А. Панфилова
| Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д».
|
|
41.
| «Игровая терапия с родителями»
| Гармонизация отношений детей и взрослых.
| М.А. Панфилова
| Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей, М.: Изд. «Гном и Д».
|
|
42.
| Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации
| Успешная адаптация к ДОУ
| А.С. Роньжина
| Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации. Книголюб
|
|
43.
| «Дружная семейка»
| Адаптация детей к ДОУ
| Е.О. Севастьянова
| «Дружная семейка», Изд. ТЦ «Сфера», М.
|
|
44.
| «Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»
| - - - - -
| А.Л. Сиротюк
| Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. М.: ТЦ «Сфера»,
|
|
45.
| «Времена года»
| Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с проблемами в интеллектуальном и речевом развитии.
| О. Смирнов
| Тренинг по сказкотерапии.- СПб,
|
|
46.
|
«Маленький лидер» Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет.
| Социальное развитие и социальная адаптация детей.
| С. Стебленко
| Дошкольный психолог - №4.
|
|
47.
| Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников
| Развитие психических процессов: мышления. Памяти, внимания; развитие произвольных движений и самоконтроля: развитие эмоциональной сферы детей.
| Н.В. Самоукина
| Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.М Новая школа,
| Программа психокоррекционных игр для детей старших групп детского сада и младших школьников
|
48.
| «Я учусь владеть собой»
| Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей дошкольного возраста
| Н.П. Слободяник
| Я учусь владеть собой, М.: «Генезис»
|
|
49.
| «Хочу всё знать»
| Индивидуальные занятия для развития интеллекта детей 5-7 лет
| Е. О. Севастьянова
| Хочу всё знать, М.: «Сфера»
|
|
50.
| «Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной работы психолога
|
| Н.Я. Семаго, М.М. Семаго
| «Проблемные дети, основы психодиагностической и коррекционной. М., «Аркти»
|
|
51.
| «Формирование мышления у детей с отклонением в развитии»
| Формирование мышления у детей
| Е.А. Стеблева
| «Формирование мышления у детей с отклонением в развитии». ГИЦ, «Владос», Москва
|
|
52.
| «Программа групповых занятий с дошкольников»
| Развитие и сохранение психологического здоровья дошкольников
| О.В. Хухлаева,
О.Е. Хухлаев,
И.М. Первушина
| «Тропинка к своему Я», Изд. «Генезис», М.
|
|
53.
| «Лесенка радости»
| Коррекция негативных личностных отклонений в дошкольном и младшем школьном возрасте (блоки: эмоциональный, когнитивный, поведенческий).
| О.В. Хухлаева
| Изд. «Совершенство», М.
|
|
54.
| «Маленькие игры в большое счастье»
| Индивидуальная коррекционная работа с детьми для сохранения психологического здоровья.
| О.В. Хухлаева,
О.Е. Хухлаев,
И.М. Первушина
| Маленькие игры в большое счастье. – М.: Апрель-Пресс, ЭКСМО -Пресс
|
|
55.
| «Программа развития творческого мышления детей»
| Развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления
| З.В. Шашкова
| «Программа развития творческого мышления детей», Изд. «Глобус», М.
|
|
56.
| «Программа коррекции и развития социально-эмоциональной сферы детей»
| Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, развитие социально-эмоционального благополучия ребенка через формирование внутренней устойчивости. Автономности.
| Г.А. Широкова
| Справочник дошкольного психолога. Р-на -Д,
|
|
57.
| «Разгадай тайну песочной страны» Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с использованием дидактических игр на песке
| Развитие сенсорно-перцептивной сферы и т.д.
| Ю. Шиманович
| Дошкольный психолог - №5.
|
|
58.
| «Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов».
| Игры и задания на развитие и коррекцию эмоциональной сферы дошкольников.
| Т.Л. Шишова
| Страхи – это серьёзно. Как помочь ребёнку избавиться от страхов. М.: «Искатель»
|
|
59.
| «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе».
| Развитие познавательных процессов
| В.Л. Шарохина
| Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе. М.: Книголюб
(Психологическая служба)
|
|
60.
| «Программа социально-психологической коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста»
| Профилактика и коррекция негативных личностных нарушений и развитие коммуникативных навыков
| И. Ярушина
| «Школьный психолог».- №4.-
|
|
*** - программы, рекомендованные к применению МО РФ.
|