|
||||||||||||||||||||||||
Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, З - С, Ж - Ш.
Парные согласные. Часть 2. Повторим? Чтобы отлично выучить орфограмму, нужно: 1) Знать парные по звонкости-глухости согласные: Б - П, В - Ф, Г - К, Д - Т, З - С, Ж - Ш.
2) Знать ПРАВИЛО: чтобы проверить парный согласный, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова (изменить окончание), чтобы после парного согласного стояла гласная, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й), либо буква В. Упражнения: 1. «Застолби местечко словечку». Вставь в слова пропущенные парные согласные. Распредели слова по столбикам. Выста__ка, фиста__ки, упря__ка, ладо__ка, пуго__ка, горо__ки, пиро__ки.
2. Представим, что все слова в предложениях склеились. Попробуй всё исправить. Измени каждое существительное так, чтобы в нём появилась изучаемая орфограмма. Пример: Натравепасётсякорова. - На траве пасётся корова. (разгадали предложение). - Выполняем задание, записываем в тетрадь следующее предложение: На травке пасётся коровка. а) НаногахуТанисапоги. б) Втелегеустарухилежатпироги. в) Пигугачиститперьяиклюётзёрна. ПичУга -Птичка, пташка. Изменяем слово по заданию, получаем: пичужка.
3. Вновь «Застолби местечко словечку». Вставь в слова буквы «п» или «б». Распредели слова по столбикам: в первый столбик запиши существительные, во второй — прилагательные. Ги__кий, то__кое, голу__ка, заку__ка, клу__ки, оши__ка, ли__кая.
|
||||||||||||||||||||||||
|