Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





этап 2 - философия периода  монголо – татарского ига, становление и развитие централизованного Русского государства



этап 2 - философия периода  монголо – татарского ига, становление и развитие централизованного Русского государства

Главные темы:

n Сохранение русской духовности

n Борьба за освобождение

n Устройство государства

Наиболее яркими представителями философии указанного периода были:

- Сергий Радонежский, Андрей Рублев ;

- монах Псковского монастыря Филофей им была разработана теория «Москва – третий Рим»;

- Максимилиан Грек

- Андрей Курбский

- Нил Сорский

- Иосиф Волоцкий

- протопоп Аввакум

 

2-й период - XVIIIв. – философия в России - время перемен.

Включает в себя два важных взаимосвязанных фактора духовной культуры этого времени:

- Процесс европеизации России связан с реформами Петра I

- Секуляризация общественной жизни (отделение духовной жизни изпод опеки церкви)

n В период петровских преобразований Россия многое перенимает из западно - европейской культуры

n Церковь попала под власть царя и в зависимость от государственной власти

n На формирование сознания нового светского человека 18-19 вв. оказали влияние видные философы гуманисты Ломоносов, Новиков, Радищев, Державин

n Возникает научная форма философии, у истоков стоял гениальный человек М.В. Ломоносов

n Благодаря которому русская наука в короткий срок смогла достичь передового уровня европейской науки и российская наука, в том числе и философия, заняла достойное место в мировой науке 18 в.

n Радищев А.Н. - ядром его идеологии становится идея свободы и достоинства человека

 

3-й этап - конец XVIII – XIX в. - становление русской философии как науки

Задание:

1) – выписать   особенности философии данного периода.  

2) – прочитать «Религиозная философия П.Я. Чаадаева» и ответить на следующие вопросы: 

      А) Как П.Я. Чаадаева оценивал русскую историю? Почему Россия, по его мнению, «ни чего не дала миру»?

      Б) Очевидно, что немецкая культура не похожа на французскую, английская – на немецкую и т.д. Почему же все-таки можно с точки зрения П.Я. Чаадаева, говорить о единой европейской культуре?

      В) В чем, причина того, что Россия не вошла в «европейскую семью народов», не смотря на несколько попыток это сделать?

    Г) Что, по П.Я. Чаадаеву, определяет развитие народов?

Е) Какое будущее П.Я. Чаадаев рисует для своей страны?

 

3) –  Написать  сообщение на одну из тем:

- «Идея соборности и цельности духовной жизни в трудах И.В. Киреевского и А.С. Хомякова»

- «Основные идеи книги Н. Данилевского «Россия и  Европа»».

- Историческая миссия России и русской культуры в концепции «русской идеи» Ф.М. Достоевского.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.