|
|||
Основные особенности работы с детьми с разными образовательными потребностями.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основные особенности работы с детьми с разными образовательными потребностями. План изучения ребенка включает такие мероприятия, как: - беседа с родителями; - изучение медицинской карты ребенка; - обследование физического развития; - обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности познавательных психических процессов, речи. Далее под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания. Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов детского сада (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми потребностями следующая: Педагог-психолог: - организует взаимодействие педагогов; - разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; - проводит психопрофилактическую работу с детьми; - организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; - повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; - проводит консультативную работу с родителями. Учитель-логопед: - диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи; - составляет индивидуальный план развития; - проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекции звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь, подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); - консультирует педагогических работников и родителейо применение логопедических методов и технологий коррекционно - развивающей работы; Музыкальный руководитель: - осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; - учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; - использует на занятиях элементы музыкотерапии. Инструктор по физической культуре: - осуществляет укрепление здоровья детей; - совершенствует психомоторные способности дошкольников. Воспитатель: - проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; - воспитывает культурно - гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; - организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога - психолога, учителя - логопеда); - применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; - консультирует родителей о формировании культурно - гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. Медицинский персонал: - проводит лечебно - профилактические и оздоровительные мероприятия; - осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно - эпидемиологических норм.
|
|||
|