|
|||
Тема:Методы и приемы скоростного конспектирования.
Группа № 28 Обувщик по ремонту обуви, ,№26,27 Рабочий зеленого строительства Предмет «Основы интеллектуального труда» Тема раздела: Технология конспектирования Урок № Тема:Методы и приемы скоростного конспектирования. Ход урока. 1. Актуализация знаний- Чаще всего конспект является результатом приема, переработки и фиксации речевых сообщений, предназначенных для личного пользования Конспектирование также связано с Осмыслением прочитанного , что необходимо для развития письменноречевых умений. 2. Вопросы к предыдущим темам: - Зачем нужен конспект? - какие виды конспектов вы знаете?. - назовите этапы работы при составлении конспекта. 3.Изложение нового материала.
При ускорении темпа речи лектора или при сжатых сроках, отведенных на конспектирование, возникает необходимость ускориться. Для ускоренного конспектирования слов используют различные способы. Достаточно часто эти приемы индивидуальны и требуют творческого подхода. Методы скоростного конспектирования слов. 1.Сокращение слов, словосочетаний, терминов. (начальная буква термина обводится линией) г.-город… 12.12.01., тчк. Обозначение часто употребляемых слов и словосочетаний начальными и конечными буквами. Например: м.б. - может быть; д. - должен; т.е. - то есть; т.к. - так как; и т.д. - и так далее; и т.п. - и тому подобное; и др. - и другие; и пр. - и прочие; р-м - рассмотрим; п-м - получим; с-т - существует 2.Переработка фразы. · Сжимание слова путем недописывания гласных как малоинформативных знаков, обеспечивающих главным образом благозвучие, речи. Ярким примером такого приема является известный прием «письмо без гласных». Например, фразу «Кто послал тебе письмо без гласных?» можно заменить однозначно читаемым, но труднопроизносимым «кт псл тб псм бз глснх?». · Пропуски букв и обозначение пропущенных букв дефисом (например, работа - р-та; менеджмент - м-нт; маркетинг - м-нг; коммерция - к-ция) 3.Использование цвета.( выделение цветом существенных деталей). Можно воспользоваться правилом «светофора», то есть, подчеркивать запрещающим красным цветом то, что не надо делать, и зеленым разрешающим то, что надо делать. Можно выделять работа цветом по степени важности. Поэтому красным цветом выделяют самое важное. Но не следует применять много цветов, желательно не более трех-четырех. Вопросы по теме Для каких целей используется скоростное конспектирование? Перечислите методы ускоренного конспектирования. Назовите недостатки ускоренного конспектирования слов.
Домашнее задание: 1. Написать конспект урока в тетрадь. 2. Ответить на вопрос -Какой способ скоростного конспектирования слов удобен для Вашего личного пользования и почему? 3. Составить конспект о природе, используя приемы ускоренного конспектирования слов и текста.
|
|||
|