|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОДИССЕЯ «РУССКОГО ГАМЛЕТА». М. А. Шолохов «Тихий Дон», 11а класс. О.Э. Мандельштам. Кто такой Одиссей? Гамлет?. В зарубежной литературе есть такое жанровое определение: «роман-река». Применимо ли оно, на ваш взгляд, к роману-эпопее Шолохова? Обоснуйте своСтр 1 из 2Следующая ⇒ ОДИССЕЯ «РУССКОГО ГАМЛЕТА» М. А. Шолохов «Тихий Дон», 11а класс
Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей, Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей.
<…> Уведи меня в ночь, где течет Енисей И сосна до звезды достает, Потому что не волк я по крови своей И меня только равный убьет.
О.Э. Мандельштам «За гремучую доблесть грядущих веков…», фрагмент
Какой конфликт лежит в основе стихотворения О.Э. Мандельштама? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кто такой Одиссей? Гамлет? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
В зарубежной литературе есть такое жанровое определение: «роман-река». Применимо ли оно, на ваш взгляд, к роману-эпопее Шолохова? Обоснуйте свой ответ. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
Задание: Установите соответствие между этапами жизненного пути Григория Мелехова и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Как в данном отрывке отражена гамлетовская коллизия?
– Ты гляди, как народ разделили, гады! Будто плугом проехались: один – в одну сторону, другой – в другую, как под лемешом. Чертова жизня, и время страшное! Один другого уж не угадывает… Вот ты, – круто перевел он разговор, – ты вот – брат мне родной, а я тебя не пойму, ей-богу! Чую, что ты уходишь как-то от меня… Правду говорю? – и сам себе ответил: – Правду. Мутишься ты… Боюсь, переметнешься ты к красным… Ты, Гришатка, до се себя не нашел. – А ты нашел? – спросил Григорий, глядя, как за невидимой чертой Хопра, за меловой горою садится солнце, горит закат и обожженными черными хлопьями несутся оттуда облака. – Нашел. Я на свою борозду попал. С нее меня не спихнешь! Я, Гришка, шататься, как ты, не буду». (кн. 3, ч. 6, гл. 2) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание: Проранжируйте этапы жизни Григория Мелехова (от 1 до 8) . Какие из них, по вашему мнению, являются наиболее важными в судьбе главного героя романа «Тихий Дон»?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|