Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок: Обобщение изученного об имени прилагательном



Урок: Обобщение изученного об имени прилагательном

ЦЕЛЬ: Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном и основных орфографических правилах, с ним связанных, подготовиться к контрольной работе. Формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения.

Ход урока

1. Орфографический диктант по упр. 601 (письменно).

2. Подготовить ответы на контрольные вопросы, стр. 96.

 

3. Тренировочные упражнения.

1)Записать два простых предложения, в которых бы имена прилагательные играли разную синтаксическую роль.

2)Работа с таблицей «Орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное».

Гласные в падежных окончаниях прилагательных о—е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую
     
     
     
     

Записать в таблицу словосочетания, распределяя их по видам орфограмм.

Волшебные песни, ветер свеж, средь стройных берез, в лунном сиянии, в холодную воду, из синей воды, ароматного ландыша, в большом овраге, в пахучей хвое, серебристую паутину, в зимней ночи, пирог горяч, на весеннем солнышке, холодным ветром, в дальнюю дорогу, тонкой пряжей, пунцовый, ключевой.

Объяснить написание прилагательных в каждом столбике таблицы.

3)Упр. 602.

4)Работа с поэтическим текстом.

Прочитать текст стихотворения В. Выркина.

Ищу слова

Ищу слова певучие,

Народные, исконные,

Кипучие, горючие,

Бездонные, стозвонные,

Да чтобы в душу падали,

Как в полюшко бы зернышко,

Чтоб, добрые да ладные

Светили, словно солнышко.

Да горели бы лучистые,

Да звали бы пригожие

На помыслы бы чистые

Да на дела хорошие.

 

Определите основную мысль стихотворения.

З а п о м н и т ь! Употребление прилагательных в речи придает ей точность, меткость и особую выразительность. С этой целью в художественной речи используются прилагательные-эпитеты, употребленные в переносном значении, например: слова кипучие, горючие.

Выписать из текста прилагательные с суффиксом -уч (-юч).

5)Записать словосочетания: глубокая тьма, глубокая нора. Одинаково ли значение прилагательного глубокий в этих словосочетаниях? Разобрать это прилагательное по составу.

Рассмотреть запись(устно).

Легкий ветер — слабый, небольшой, незначительный.

Легкая задача — нетрудная, несложная, простая.

Легкий характер — хороший, уживчивый, покладистый, мягкий, уступчивый.

Почему для каждого словосочетания записан свой ряд синонимов к прилагательному легкий?

С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а(письменно).

Записать ряды синонимов к прилагательному тяжелый.

Тяжелый груз —

Тяжелая работа —

Тяжелые мысли —

Тяжелый характер —

5. Домашняя работа. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Утренн.. ветер был свеж.. по небу неслись остатки черных туч.. . Мороз был жгуч.. . На столе лежала мелоч.. . Ее ответ был блестящ.. . Мама какая гореч.. ш..пнула Зоя. На стройке работало несколько тысяч.. человек. Ветер, ветер! Ты могуч.. ты гоняеш.. стаи туч.. ты волнуеш.. сине море всюду вееш.. на простор.. . Деревни распол..гались среди рощ.. Как легок.. и хорош.. быстрый бег коней которые пасут..ся на просторах роскошных пастбищ.. . Тяж...лый воздух был пахуч.. и тревожен.

Подчеркнуть грамматическую основу в предложениях с краткими прилагательными. Сделать фонетический разбор слов: неслись и мелочь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.