|
||||||||||
Батрова Алина (ОБ-РЛ-11). Тема: «Культура общения. Словесное воздействие».. Методические рекомендации.Батрова Алина (ОБ-РЛ-11) Тема: «Культура общения. Словесное воздействие». Методические рекомендации. Читая авторский текст, слушая собеседника (собеседников), у человека появляется определенное отношение к событиям и фактам. Словесное действие – это воздействие словом на сознание и подсознание человека. Если текст читается (к примеру, учеником), то следует определить, с какой целью этот текст анализируется, какова главная мысль и какие чувства этот текст пробуждает (может пробудить). Примерная схема словесных действий(на материале стихотворения А.С. Пушкина «Узник»).
Дополнительное задание: Что такое импровизированная речь? Импровизированная речь - это ваше длинное высказывание, с которым вы должны выступить, но совершенно к нему не готовились. Импровизировать - это: 1. Сочинять, создавать (художественное произведение) в момент исполнения, без предварительной подготовки. «Импровизировать стихи.» 2. Говорить случайно пришедшее в голову, выдумывать, фантазировать (ирон.). «Вы не импровизируйте, а передавайте, как было на самом деле.» 3. перен. Устроить наскоро, без предварительных приготовлений, экспромтом. «Импровизировать поездку за город.» (Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940) Импровизированная речь – понятие неоднозначное. В одних случаях это речь заранее продуманная, но умело преподнесенная учителем как «сиюминутная». Это свободное изложение, создаваемое в момент произношения, но с учетом предварительной подготовки. В других случаях импровизированная речь учителя - это речь неподготовленная, рождающаяся во время выступления. Примечание: Если Вы ответ на проблемный вопрос строите на каком-то материале, то укажите источник (соответственно имеющимся требованиям к списку литературы).
|
||||||||||
|